Андрей ЕЩЕНКО: "Не стоило пятилетний контракт с "Динамо" подписывать"
Экс-игрок "Динамо" Андрей Ещенко рассказал о том времени, когда он играл в Украине.
– Игорь Гамула, который наблюдал за вами в украинском чемпионате, рассказывал нам весной: "Ещенко всегда выделялся скоростью, умением поддержать атаку. Но чего-то принципиально нового в его игре я теперь не обнаружил. Просто парня заметили, дали шанс – и вот раскрылся…" Он прав?
– Мне кажется, играю я лучше, чем пять лет назад. Опытнее стал. Но у каждого тренера свои взгляды. Один в тебя верит, другой – нет. Когда я стабильно выходил в киевском "Динамо", Хиддинк меня в сборную не приглашал. Значит, не видел в своей команде. А вот в "Анжи" позвал. Адвокату в сборной я тоже был не нужен, а Капелло пригодился. В футболе такие повороты сплошь и рядом.
– Играя в киевском "Арсенале", вы все равно знали, что вернетесь в Россию, будете пробиваться в сборную?
– Я к этому стремился. Проще всего было осесть на Украине. Заключить новый контракт с "Динамо", "Арсеналом" или еще каким-то клубом, зарабатывать деньги и не дергаться. Однако мне хотелось чего-то достичь в карьере. Я мечтал играть в России. Ради этого согласился на скромные условия в "Волге". Стабильности предпочел полную неизвестность. И не прогадал!
– Главная претензия к себе за украинский период?
– Не стоило пятилетний контракт с "Динамо" подписывать. Привязывать себя на такой огромный срок. Да и вообще в раннем возрасте менять чемпионат не надо. Психологически – разница колоссальная. Я в Киеве чувствовал себя легионером, некомфортно.
– Хоть один друг там появился?
– Милевский, Алиев, Ярмоленко. До сих пор общаемся.
– "Феррари" у Милевского тогда уже был?
– Да.
– У вас такой машины не будет никогда?
– Почему? Я не исключаю. Но пока доволен своим "Мерседесом".
– Ващук прокатился по Киеву на "Феррари" Каладзе. Сказал – настолько низкая подвеска, что всю задницу отбил. Смысла в таком автомобиле никакого.
– А я ездил на спортивном "Астон Мартине" Реброва. Согласен – подвеска жестковатая. На "Мерседесе" поприятнее.
– Правда, что в Киеве по квартирам ходил специально обученный человек – проверял, на месте ли вы?
– Это второй тренер, Зуев. Явился вечером. Оглядел меня, жену, собаку. Кивнул: "Все нормально. Ну, давайте". И двинул к Милевскому.
– Бред?
– Может, и правильно. Чтоб молодые не расслаблялись. К ветеранам-то не ездили. Нас двое таких "поднадзорных" было, я да Артем.
– Визиты регулярные?
– Два-три раза в неделю. Я был все время дома – и проверки прекратились.
– Когда-то загул накануне финала Кубка Украины обошелся Милевскому в сотню тысяч долларов. А каков рекордный штраф в вашей карьере?
– В "Динамо" сцепились с бразильцем Клебером. Демьяненко каждого оштрафовал на тысячу долларов.
– Из-за чего сцепились?
– На тренировке часто противостоял Клеберу. То на опережение сыграю, то в подкате выбью мяч. Он завелся и сзади откровенно рубанул по ногам. Я вскочил, оттолкнул его и получил кулаком в челюсть. Врезал в ответ. Тут ребята вмешались, разняли.
– С Клебером в Киеве и Пеев отношения выяснял. Делился в интервью подробностями: "Была стычка на тренировке. На следующий день Клебер подождал в машине, пока я приеду на базу, и налетел сзади. Вновь завязалась драка. А Игорь Суркис обратился ко мне перед всей командой с просьбой не мстить бразильцу…"
– Да, Милевский с Ребровым говорили, что Клебер со многими в команде дрался. Подловатый парень, всё исподтишка. Это меня и возмутило. Не понимаю таких футболистов.
– В "Днепре" вы застали безумного бразильца, о котором легенды ходили?
– Алсидеса? Да. Толковый защитник, между прочим. Высокий, скоростной, техничный. Но чудил сильно. Игнорировал сборы, попадал на 50 процентов зарплаты. А закончил тем, что передвигался по Днепропетровску с охранниками. Сам их нанял.
– Одноклубников опасался?
– Нет, подрался с кем-то в городе. Люди оказались непростыми, да и Алсидес – непростой. Я узнал – из уличных пацанов.
– Встречались вам еще легионеры со странностями?
– Это не в команде, доктор Айхорн, который меня оперировал, рассказал про парня. У него тоже были "кресты". Пять дней в клинике не вставал с кровати. Хирург говорит: "Хватит лежать. Ходи!" – "Не желаю…" В итоге пришлось повторную операцию делать.
Александр КРУЖКОВ, Юрий ГОЛЫШАК