20 червня 2013 15:33

Love Story: как Пеп сходился с "Баварией"

Сенсационная история о том, как Гвардиола напрашивался в «Баварию», а боссы мюнхенцев не могли поверить счастью; о том, как велись тайные переговоры в доме друга семьи и квартире немецкого банкира; о том, как Пеп посылал лимузин с телохранителями за Ули Хеннесом, а его брат пытался отговорить от варианта с немцами. Вся правда о приходе Пепа в «Баварию»!

Со дня на день Хосеп Гвардиола прибывает в Мюнхен, так как в понедельник на «Альянц Арене» проведет первую пресс-конференцию в качестве главного тренера «Баварии». А накануне немецкий Der Spiegel опубликовал уникальный отчет о том, как на протяжении двух лет закручивался роман Пепа и мюнхенской команды. Добавив к нему некоторые факты, выуженные в испанском El Pais, а также толику собственных ремарок и сведений, «Футбольный клуб» представляет точную хронику назначения Гвардиолы наставником «Баварии»!

…Все началось 26 июля 2011 года. Прошло чуть больше двух месяцев после того, как «Барселона» в фантастическом стиле обыграла «Манчестер Юнайтед» в финале Лиги чемпионов (3:1), а также обеспечила себе золотые медали Примеры. Это был пик каталонцев, расцвет команды, которую уже смело называли лучшей в истории футбола.

Итак, жаркий июльский день. Председатель правления «Баварии» Карл-Хайнц Румменигге и президент клуба Ули Хенесс беседуют в ВИП-ресторане «Альянц Арены». Вдруг они видят, как кто-то очень знакомый, с примечательной лысиной, входит в зал и садится за столик неподалеку. Он один. Как только они понимают, кто это – Румменигге вскакивает и идет поприветствовать выдающегося гостя. «Могу я с вами поговорить?», – неожиданно спрашивает Пеп Гвардиола после обмена любезностями. Румменигге машет Хенессу, чтобы тот присоединялся.

Им приносят три эспрессо. Гвардиола задумчив, Румменигге с Хенессом не имеют представления о том, что хочет им сказать испанец. Но, конечно же, очень рады пообщаться с ним.

Гвардиола приехал в Мюнхен с «Барселоной» для участия в Кубке Ауди. Он говорит боссам «Баварии», что ему очень нравится их клуб. Утром, рассказывает, он видел инсталляции «Баварии» на Сабенер-Штрассе, сейчас познакомился с «Альянц Ареной». «У вашего клуба очень интересная философия», – говорит он, добавляя то, что просто ошарашивает Хеннеса с Румменигге: «Я просто-таки вижу себя тренером «Баварии» в будущем...»

«Это было совершенно недвусмысленное заявление, причем услышанное нами из первых уст», – позже вспоминал Румменигге. Именно Гвардиола сделал первый шаг. Он забросил удочку. «В тот момент я бы вряд ли осмелился просто спросить его: а вы можете представить себя когда-то тренером «Баварии»? – отметил Карл-Хайнц.

Меж тем, эспрессо допито, Хенесс и Румменигге все еще не могут отойти от услышанного, Гвардиола встает и прощается. Напоследок – он протягивает клочок бумаги с номером своего мобильного. Румменигге бережно прячет это в карман, он знает, что в его руках, возможно, оказалось настоящее сокровище.

Спустя некоторое время младший брат и главный консультант Гвардиолы – Пере получает звонок от наставника «Барсы». «Я дал свой номер Карлу-Хайнцу Румменигге в Мюнхене. Мне кажется, он позвонит мне», – говорит Пеп. Пере – руководитель агентства Media Base Sports, основанного в 2009-м и ведущего дела преимущественно игроков «Барселоны». Когда Пеп возвращается из Мюнхена, он говорит брату, что дело не только в прекрасной инфраструктуре «Баварии» и новом стадионе. Он также впечатлен самой командой, очень умно подобранной и способной «с двумя-тремя небольшими изменениями достичь фантастического потенциала».

Пере знает, что его брат любит команды с историей. «Аякс», «Ювентус», «Манчестер Юнайтед», «Бавария»... Возможно, в Германии «Бавария» ассоциируется с большими финансовыми возможностями, но за рубежом ее больше знают благодаря великой эре в 1970-х. Пере известно, насколько «романтичен» Пеп, для которого «традиции, история, герои прошлого и всякое такое значат реально очень много».

Честно говоря, Пере несказанно удивлен и не совсем понимает брата, за которым идет охота со стороны самых-самых богатых клубов мира. Тем не менее, он связывается с Джованни Бранкини. Это один из самых авторитетных агентов в Европе и хороший товарищ Хенесса и Румменигге. Рассказывает ему по поводу ситуации с «Баварией» и просит организовать встречу, если понадобится. «Это не должно выглядеть, будто мы предлагаем себя «Баварии». Мой брат просто хочет, чтобы они понимали: он считает «Баварию» очень интересным клубом», – объясняет Пере.

В конце сентября 2011-го, после выездного матча Лиги чемпионов против белорусского БАТЭ, Гвардиола сообщает президенту «Барселоны» Сандро Розеллю, что, возможно, не продлит свой контракт на следующий сезон. Эта новость производит большой переполох в штаб-квартире сине-гранатовых.

12 января 2012-го Ули Хенесс с размахом празднует 60-летие в мюнхенском Postpalast. Среди 475 гостей – Джованни Бранкини. В какой-то момент он подсаживается к Румменигге и передает весточку от Пере Гвардиолы: то, что его брат говорил перед Кубком Ауди, до сих пор в силе. После этого Румменигге периодически названивает наставнику «блауграны». В конце апреля 2012-го Пеп заявляет, что уходит из «Барселоны». В тот же день телефон Пере начинает разрываться: звонят представители почти всех топ-клубов, но Пеп дает наказ: вести разговор только с «Баварией».

Впрочем, для Пере «традиции, история, герои прошлого и всякое такое» не значат почти ничего. Для него намного важнее – деньги. Поэтому он всячески пытается склонить Хосепа к одному из вариантов с «очень серьезными англичанами». У него на руках варианты с несколькими грандами Премьер-лиги. Особенно интересно предложение «Манчестер Сити», с кем на переговоры отправляется Чики Бегиристайн, бывший спортивный директор «Барсы». Чики прекрасно знает, что одними деньгами Пепа не заманить. Объясняет это руководству «Сити» и возвращается с информацией о «большом проекте» и 150 миллионах, которые будут выделены Гвардиоле на новых игроков. Возможно, даже больше.

Но Пеп все равно зациклен на Мюнхене. Через Бранкини передает Румменигге свое решение: после годичной паузы в Нью-Йорке он будет готов снова приступить к работе. Так что со временем они смогут вернуться к предметному разговору. Румменигге спрашивает у Бранкини, есть ли смысл встретиться с Пепом до отъезда в США. «Действуй», – отвечает агент.

В июле 2012-го Румменигге вылетает в Барселону. Пере Гвардиола встречает его в аэропорту, откуда они оправляются в дом друга семьи. Там они проводят около шести часов. Пеп подробно рассказывает Румменигге о своих взглядах на футбол; тот объясняет, как устроена работа в «Баварии». Например, Румменигге сообщает, что половина тренировок открыты для публики – это крайне редкая практика в Европе, но Гвардиоле придется к ней привыкнуть.

Пеп указывает на то, что не дает индивидуальных интервью. Общается со СМИ только на пресс-конференциях. Румменигге спрашивает, привезет ли Гвардиола весь тренерский штаб с собой, как это сделал Луи ван Гааль. Пеп отвечает, что с ним прибудут три специалиста, а остальное его не волнует. «Если у вас в «Баварии» хорошие люди, то я буду работать с ними», – говорит он.

Однако, окончательное решение все еще не принято. Только в начале ноября Руммениге получает звонок из Нью-Йорка: «Я хочу тренировать «Баварию».

Гвардиола нанимает учителя немецкого языка, которому запрещается общаться с прессой. «Как и во всем другом, он занялся этим словно помешанный. По четыре часа каждый день, ну просто маньяк», – рассказывает Пере. Через несколько месяцев, перед Пасхой, Гвардиола приезжает на недельку в Барселону. Репетитор повсюду его сопровождает. «Это просто капут. Ты встречаешься со своим братом, чтобы позавтракать, а он не перестает болтать по-немецки с преподавателем», – жалуется Пере. В скором времени Пеп почти свободно говорит по-немецки.

За несколько недель до Рождества Хенесс летит в Нью-Йорк, чтобы ближе познакомиться с Гвардиолой и показать ему контракт («очень хороший, 8-9 страниц точного текста, в немецком духе» – характеризует документ Пере). Их встреча должна оставаться в тайне. Пеп посылает в отель «Четыре сезона» лимузин с тонированными стеклами. Вместе с Пере и двумя телохранителями Хенесс пересекает Манхеттен и заезжает в подземный паркинг. Квартира Гвардиолы в доме по адресу 320 Central Park West имеет отдельный лифт и четыре спальни, она принадлежит некоему немецкому банкиру. Арендная плата – 31 тысяча долларов в месяц.

Хенесс остается на четыре часа, жена Гвардиолы Кристина готовит для них. После трапезы тренер делится с президентом идеями по поводу возможных тактических схем и состава в следующем сезоне. В Нью-Йорке он смотрел все матчи «Баварии» по ТВ, и уверен, что эта команда способна занять место «Барселоны». На том и расстаются. 16 января «Бавария» официально объявляет о том, что с июля новым наставником команды станет Хосеп Гвардиола. Контракт рассчитан до 2016 года…

Богдан БУГА, «Футбольный клуб»