17 червня 2013 10:29

Андрей Воронин: "Одновременно болел за Тимощука и Клоппа"

Экс-форвард сборной Украины Андрей Воронин дал интервью газете «Команда».

-Андрей, выходит, с переходом в «Фортуну» тебе не подфартило… Переезд в Дюссельдорф год назад оказался твоей ошибкой?

— Прошедший сезон однозначно могу назвать худшим в своей карьере, но что бы ни происходило, я привык никогда ни о чем не жалеть. Покидать московское «Динамо» в 2012-м не хотел — меня вынудили это сделать сложившиеся обстоятельства. Варианту с «Фортуной» и Дюссельдорфом очень обрадовался,
потому что в этом городе я в свое время долго прожил, у меня там много друзей. Так что во всем есть свои плюсы.

— В первых матчах в чемпионате ты регулярно выходил в «основе», но затем надолго пропал. Что произошло? На тебя перестал рассчитывать тренер?

— Нет, дело обстояло чуть-чуть по-другому. Мне не хватило здоровья и функциональной готовности, а одно, как известно, неотделимо от другого. Участие в Евро-2012 не позволило пройти предсезонную подготовку в «Динамо», и пришлось дорабатывать на занятиях со второй командой, которые проводились на
синтетике. Можно сказать, из-за этого у меня начались боли в спине. Они продолжились и в Германии, по приезде в «Фортуну», где, помимо всего прочего, стала очевидна еще одна проблема: команда несыгранна, многие футболисты впервые встретились друг с другом, а опыта выступлений в бундеслиге у подавляющего большинства и вовсе не было. Результат в дальнейшем к нам так и не пришел, а у меня проблемы со спиной все больше усугублялись. Тренер пошел мне навстречу — давал отдохнуть, предлагал щадящий режим тренировок. И когда в начале второго круга я вроде бы стал чувствовать себя лучше и намерен был вернуться в основной состав, на одном из занятий, за пять минут до его окончания, мне… сломали нос. Я пытался сыграть головой, и в этот момент партнер ногой угодил мне прямо в лицо. Была непростая операция, месяца два ушло на восстановление. К счастью, благодаря врачам теперь мне дышать легче, чем до операции.

— Если не ошибаюсь, это не первый перелом носа в твоей карьере.

— За последние четыре года нос мне ломали трижды. Просто проклятие какое-то!
Однажды в совсем уж курьезной ситуации травму получил — в Борисполе оступился на ступеньках трапа в самолет. А впервые нос сломал еще… в детской школе «Черноморца», когда игрок соперника боднул головой. Я, правда, за себя всегда мог постоять…

— Вылет «Фортуны» по результатам сезона закономерен?

— Мне, наверное, комментировать некорректно, но при имевшемся еще в середине чемпионата отрыве от зоны вылета мы не должны были так опускаться, чтобы по итогам сезона занять предпоследнее место. На мой взгляд, в этой ситуации в первую очередь есть вина главного тренера. Нам не хватило для спасения каких-то трех очков. Очень жаль, ведь в первой части чемпионата и в середине у нас было довольно много неплохих матчей.

— Твой дебют в бундеслиге состоялся давнымдавно. Уровень немецкого чемпионата за 10 лет заметно вырос?

— Думаю, состав участников финального матча Лиги чемпионов в этом году говорит сам за себя. Я всегда считал бундеслигу одним из сильнейших турниров в Европе — и 10 лет назад, и теперь. Это не Испания, где за титул борются две команды. При всей моей любви к «Барселоне» достойных соперников в чемпионате у нее нет, «Реал» не в счет...

В Германии чемпионат непредсказуемый — да, сейчас на коне «Бавария», но до этого два сезона подряд сильнее всех была «Боруссия», одно время бал правили «Штутгарт», «Вольфсбург»…

— А как будет в следующем году?

— Поставлю все же на мюнхенцев — уж слишком безошибочно действует вся их громадная машина. Пожалуй, в предстоящем сезоне никто еще не сможет подняться до их уровня.

— За кого ты болел в финале ЛЧ?

— Разрывался на две стороны (смеется). Симпатии были поделены между мюнхенцами и дортмундской «Боруссией» примерно в равной степени. Так уж получилось, что за «Баварию» выступал мой кум и мой друг Толя Тимощук — для
него это был третий финал в карьере, и я знаю, какое значение для него он имел! Но по другую сторону баррикады находился еще один мой друг — Юрген Клопп. Мы с ним общались примерно за месяц до решающего матча, и я видел, насколько он горит желанием выиграть трофей.

— Ни тот, ни другой на «Уэмбли» тебя случайно не приглашали?

— Если бы попросил, думаю, тут же получил бы билеты в подарок. Но для поездки в Лондон пришлось бы специально получать визу — а это больше головной боли. Ничего, спокойно посмотрел по телевизору с повторами, получил удовольствие. Это, наверное, был лучший финал за последние несколько лет.

— С Клоппом вы познакомились в «Майнце», верно?

— Да, сперва играли в одной команде, а после того, как он завершил карьеру, стал нашим главным тренером.

— На поле он был таким же взрывным и импульсивным, каким мы видим его на тренерской скамейке?

— Да, он не изменился. Причем его азарт никогда не шел во вред коллективу. Наоборот, Клопп всегда заводил ребят — был порой резким, бескомпромиссным, но партнеры шли за ним вперед. Когда Юрген стал наставником, «Майнц» еще больше сплотился. Все ребята играли за него! Он для всех умел найти нужные слова и до, и после игры. Интересно, что еще в «Майнце» Клопп стал использовать схему 4—3—3, которая приносит плоды и сейчас в «Боруссии». К тому же у Юргена особое чутье на таланты — он берет их из ниоткуда. Молодые футболисты приходят к нему в «основу» откуда-то из второй команды, а затем продаются в клубы-гранды по 35—40 млн евро.

— Не жалеешь, что так рано закончил карьеру в сборной Украины?

— Как я уже говорил в начале, жалеть о чем-то не привык. Решение покинуть национальную команду было тяжелым, но полностью осознанным. Сборной я отдал 10 лет — проводил и удачные матчи, и не совсем успешные. Это было, считаю, хорошее время. Сейчас настал черед молодых игроков подхватывать эстафету.

— Как тебе игра «сине-желтых» при Михаиле Фоменко?

— Национальная команда давненько не показывала такого атакующего футбола. Мы в свое время играли немного по-другому, хотя и у нас были хорошие фланговые исполнители. Но, видимо, нынешний наставник доказал свою высокую квалификацию, потому что команда совершенно преобразилась. Сработался ли бы я с Михаилом Ивановичем? Сложно сказать, мы ведь с ним не знакомы. Общаясь со многими ребятами в нынешней сборной, понял, что они полностью раскрепостились, в команде, я слышал, великолепный микроклимат… Главное, чтобы не расслабились раньше времени, как это часто с нами бывает после побед. Шансы выйти на чемпионат мира очень хорошие, теперь их надо реализовать.

— После года пребывания в Германии ты вернулся в Москву, где снова будешь выступать за «Динамо». За год команда сильно изменилась?

— А как ты думаешь? Наставник — новый. С Данном Петреску сотрудничать раньше мне не доводилось. Да и процентов 30 игроков были мне не знакомы. Но ничего, 10 июня мы провели первую тренировку, и постепенно все становится на свои места. 18-го вылетаем на первый сбор в Швейцарию. Решить бы еще полностью бытовой вопрос (квартиру, в которой жил год назад, я отдал и сейчас нахожусь в поиске нового жилья) — и тогда еще на одну проблему станет меньше.

— Судя по высказываниям Петреску, легкую жизнь и место в составе на тарелке с голубой каемкой он тебе не предлагал…

— Буквально вчера (интервью проходило в воскресенье. — Прим. авт.) у нас с тренером состоялся разговор тет-а-тет. Не разглашая подробностей, могу сказать, что в целом я беседой удовлетворен. Прекрасно понимаю, ни один тренер в мире не даст исполнителю гарантии, что тот будет играть в «основе». Доверие тренера нужно заработать на тренировках, и я буду делать все для этого. Опыт, навыки,
силы, здоровье — все у меня сейчас есть, желания хоть отбавляй. От травм, тьфу-тьфу-тьфу, на сегодняшний день отделался… Очень хочу, чтобы следующий сезон стал для меня одним из лучших.

Юрий Трохимчук, "Команда"