Анатолий Бышовец: "У Спаллетти был Тотти, у меня - Куртиян"
Бывший главный тренер "Зенита" дает рекомендации как сине-бело-голубым действовать без травмированных Халка и Александра Кержакова
– На позиции, ставшей у "Зенита" проблемной, прежде всего вижу Бухарова. У него появилась отличная возможность восстановить свое реноме, – начал Бышовец. – Мне кажется, объективно Бухарову было крайне сложно (а точнее, попросту невозможно) конкурировать с Кержаковым и Халком, но, тем не менее, потенциал у форварда достаточно высок. Для его реализации не хватало только игровой практики.
Да и вообще я считаю ошибкой переход нападающего из "Рубина". Причем не он один оказался в подобной ситуации: достаточно вспомнить Домингеса. Причины тут, не сомневаюсь, в психологии. Но теперь появился свет в конце тоннеля. И таким шансом грех будет не воспользоваться.
Вспоминаю киевское "Динамо", за которое в свое время выступал. Многие игроки, вернувшиеся с чемпионата мира-1966, остались без места в составе. И сейчас жалею, что тогда Виктор Маслов не отпустил меня в Англию, но зато я стал лучшим бомбардиром команды и получил приглашение в сборную. Иными словами, своим шансом воспользовался.
Желаю и Бухарову проделать нечто похожее, для чего потребуется очень серьезная самоподготовка. Думаю, должно получиться. Примером для него может стать Зырянов, потерявший место в основе, но отрабатывающий предоставленные ему главным тренером пятнадцать-двадцать минут максимально эффективно.
Что же касается какого-либо иного варианта, то мы со Спаллетти (я это сделал пораньше) играли и с так называемым "ложным нападающим" (у него эти функции выполнял Тотти, у меня Куртиян), и система работала. Однако Данни в этой роли, признаться, не вижу: португалец все-таки привык действовать со второго ряда, с позиции оттянутого форварда, причем, ищущего пути к воротам в центральной зоне.