Судьбя Флореску, Гоменюка, Хомина и Валяева по-прежнему не ясна
Сергей ТАЛИМОНЧИК
Знаменитый фильм Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана», собравший пять премий «Оскар», как нельзя лучше характеризует ситуацию с многострадальным киевским «Арсеналом».
Как и в киноленте, где главный герой попадает в самое пекло Второй мировой войны, «канониры» в одночасье оказались на пороге полного краха.
Об исчезновении, как о почти неминуемом варианте, заявил президент клуба Вадим Рабинович, и практически распустил команду.
На сегодняшний день уже точно не помогут «Арсеналу» сразу 13 исполнителей, определявших лицо команды в осенней части сезона. Евгений Боровик, Андрей Гитченко и Александр Максимов продолжат карьеру в «Кривбассе», Александр Кобахидзе, Эрик Матуку и Евгений Шахов - в «Днепре», Александр Ковпак, Саулюс Миколюнас и Сергей Симоненко - в «Севастополе», Юрий Панькив и Владимир Полевой - в донецком «Металлурге», Артем Старгородский и Максим Шацких - в «Черноморце».
У португальского хавбека Пеле, который, правда, всего однажды выходил на поле в рамках премьер-лиги, завершился срок аренды, и он вернулся в «Милан». Кроме того, экс-главный тренер Леонид Кучук перебрался в российскую «Кубань».
Однако вчера ситуация изменилась коренным образом. Похоже, «Арсенал» не пропадает с футбольной карты, а руку помощи якобы протягивает богатый инвестор из Верховной Рады - Александр Онищенко.
Этот факт подтвердил и Рабинович, достигший принципиальной договоренности о продаже клуба, и последние нюансы должны быть улажены до 15 февраля. Потенциально новый собственник обещает, что в нынешнем сезоне команда не покинет премьер-лигу, а в следующем будет бороться за еврокубки. Вопрос: с какими исполнителями?
Как удалось узнать «СЭ», «Арсенал» может рассчитывать лишь на ограниченное количество футболистов из прежней основной обоймы. До сих пор в подвешенном состоянии находятся три игрока с украинским паспортом - Сергей Валяев, Владимир Гоменюк и Андрей Хомин, а также румын Георге Флореску. У Валяева, кроме «канониров», есть вариант вернуться в «Говерлу», за которую он уже заигран в нынешнем сезоне, но, по нашим сведениям, игрок не горит желанием выступать в Ужгороде.
Флореску, которому вчера дозвонился наш корреспондент, находится в Румынии, и говорит, что еще не определился со своим будущим. Хомин ожидает, чем в итоге завершится эпопея с поиском нового инвестора. Гоменюк пропал из виду, отключив телефон.
Что касается легионеров, то по-прежнему нет ясности в отношении ганцев Доминика Адийя, права на которого принадлежат итальянскому «Милану», Абейку Куанса, бразильцев Леандру и Рафаэла Сантоса, а также румына Йонуца Мазилу. Насколько нам известно, упомянутые иностранцы проводили сложные переговоры с руководством «Арсенала», чтобы сохранить имеющиеся контракты или с максимальной выгодой покинуть клуб. Однако какой-то конкретики до последнего момента не было.
Отметим, что по информации некоторых СМИ, сумма сделки колеблется в пределах 10 миллионов долларов. Хотя помнится, что Вадим Зиновьевич собирался передать клуб новому хозяину за символическую одну гривну. Для сравнения, новый собственник «Металлиста» Сергей Курченко, по неофициальным данным, заплатил за клуб Александру Ярославскому около 300 миллионов долларов, плюс в сделку был включен трансфер Тайсона, обошедшийся «Шахтеру» в 20 миллионов долларов.
По поводу нюансов соглашения нового инвестора с Рабиновичем, то существует один принципиальный момент - сделка не состоится, если клуб не погасит старые задолженности. Из приятных моментов - футболистам уже объявили, что они приступают к тренировочному процессу в рамках подготовки к весенней части сезона. Руководить командой, скорее всего, будет Юрий Бакалов, который попросил немного времени, чтобы появилась какая-то определенность.
Также новый инвестор хочет, чтобы «Арсенал» выступал на НСК «Олимпийский». Если не получится, «канониры» и дальше будут проводить домашние матчи на стадионе «Динамо» имени Валерия Лобановского. В дальнейшем столичные власти готовы содействовать в передаче клубу для реконструкции стадиона на Левом берегу. Там же клуб планирует построить базу. Выполнить задуманное новый инвестор собирается в течение трех лет.