"Динамо" желает Нинковичу успехов во Франции
Гулять-так гулять, стрелять-так стрелять, но утки уже летят высоко, летать-так летать, я им помашу рукой.
Сложно сказать слышал ли Милош Нинкович строки из знаменитого произведения Александра Розенбаума, но карьере своей, на самом ее взлете, он вполне мог махнуть ручкой. Подписав в 2004 году в возрасте 19 лет контракт с киевским «Динамо» молодой серб посчитал дело выполненным, уйдя в загульную жизнь, так манившую его в столице Украины. По его признанию, было время когда он практически через день наведывался в ночные клубы. Кровь бурлила, хотелось гулять и знакомиться с девушками.
Ждать чего-то путного от не соблюдавшего режим и постоянно травмировавшегося полузащитника пришлось целых три года. Чудесное перевоплощение случилось в сезоне 2007/08, когда поклонники «бело-синих» наконец то увидели настоящего, повзрослевшего, умелого на поле Нинковича, который уже не в баре, а на благопристойной клубной вечеринке, посвященной завоеванию очередного трофея, вполне смог бы под фонограмму того же Розенбаума, взяв микрофон, спеть: «…и сыграю, если я еще на что-то годен. И спою вам, если я на что-нибудь гожусь….»
А-ля Просинечки…
Путь в футбольную секцию вышел для Милоша спонтанным. В гости к Нинковичам пришел друг папы со своим сыном. Посиделки заняли три часа, сыну гостя необходимо было идти на тренировку, и он взял Милоша с собой за компанию. «Это была маленькая команда «Рушад», - вспоминает Нинко. - Им не хватало народу. На тренировке было семь человек, и ,чтобы было равенство на поле, они предложили поиграть с ними. Вот так в моей жизни появилась первая команда. Позанимавшись там год-другой, я перешел в футбольную школу «Чукаричек», где и произошло мое становление как футболиста”. Малоизвестные «Чукарички» стали первым клубом Нинковича вовсе не случайно. Все дело было в том, что семья юной звездочки проживала в белградском районе Чукарички и секция этого клуба находилась недалеко от его дома. Милош уже не мыслил себя без футбола, стараясь на поле и за его пределами во всем походить на своего кумира – Роберта Просинечки. «В арсенале этого лучшего югославского игрока всех времен и народов все было на высшем уровне – и удар, и культура паса, и фантастический дриблинг. Когда мама водила меня к парикмахеру, я все время просил ее, чтобы мне сделали прическу, как у Просинечки».
Далее события развивались стремительно. В 16 Нинкович отказался от возможности переезда в туринский «Ювентус», посчитав для себя невозможным впоследствии заиграть в основном составе «зебр». В 17 лет он дебютировал за «Чукарички» в чемпионате Сербии на знаменитой «Маракане» против клуба своего кумира «Црвены Звезды» (0:2), а в 19 получил совершенно неожиданное предложение из Киева, гадая, правда ли это, что клуб, постоянно играющий в Лиге чемпионов, хочет иметь в своем составе игрока из команды, прозябающей в первой сербской лиге…
Удовольствие от футбола
На первых порах в столице Украины молодому сербу было очень сложно. Он практичекски ни с кем не общался и освоился лишь где-то через полгода. Именно в этот период состоялся его выход в основном составе киевского «Динамо» в чемпионате Украины. 11 ноября 2004 года Йожеф Сабо выпустил Милоша на замену в рагромной победе динамовцев над земляками из «Оболони» 7:0.
Дальше последовал трехгодичный провал, вызванный вовсе не футбольными причинами. Но талант Нинковича сомнений не вызывал и почти каждый из тренеров, встававших у руля «Динамо», так или иначе пытылся вразумить, наслаждавшегося ночной жизнью, а не футболом, игрока. «Со всеми наставниками я хорошо ладил, никогда не обижался, например, на Леонида Буряка, который упорно не видел во мне перспективы. Самые сложные отношения были с Йожефом Сабо – впрочем, наверное, как у всех. Он – тренер старой закалки, мало разговаривал с футболистами, что негативно сказывалось на отношениях внутри команды. Когда пришел Юрий Семин, я начал прогрессировать в игровом плане. Мне очень понравились его первые слова, когда он возглавил команду: «Играйте в футбол. Давайте будем получать удовольствие от своей работы, улыбаться на тренировках и будем счастливы от совместного труда».
Став игроком основы, он не раз, благодаря своей технике и видению поля, приводил в востог болельщиков «бело-синих»».
К сожалению для сербского полузащитника второй приход в команду Юрия Семина не стал ступенькой для постоянного попадания в стартовый состав. Приход же сменившего россиянина Олега Блохина и вовсе сделал Нинковича твердым игроком запаса…
Желаем успехов во Франции!
После того, как Нинкович был выставлен на трансфер интерес к нему сразу же проявили команды из Германии, Греции и Сербии, а самое серьезное предложение последовало от французского клуба Лиги 1 «Эвиан», куда, собственно, и отправился после восьми с половиной лет отданных «бело-синим» играть сербский полузащитник (на фото на одной из тренировок в своем новом клубе), что позволило президенту киевского «Динамо» Игорю Суркису заявить следующее: «Все формальности по Милошу Нинковичу улажены и он уже стал полноправным игроком «Эвиана», подписав с этим клубом контракт. Мы рады за него, он много лет отдал киевскому «Динамо». Хорошо, что он продолжит карьеру во французском клубе. Надеюсь, он там будет играть в основном составе. Мы же будем следить за его карьерой и желаем ему успехов!».