Арсен Минасов: У Широкова нет конфликта с "Зенитом"
Один самых известных российских футбольных агентов Арсен Минасов в интервью Sportbox.ru выризил мнение, что спад в игре его подопечного Романа Широкова связан с накопившейся усталостью и проблемами в клубе, а также оценил нападающего «Динамо» Александра Кокорина в 10 миллионов фунтов.
— Вопрос, который волнует всех: что происходит с Романом Широковым?
- Ничего сверхъестественного. На деле все не так все печально, как преподносится. Уже в течение двух лет Роман играет без перерыва. Прошлый сезон для него выдался очень долгим и тяжелым. Это и выступление «Зенита» на нескольких фронтах, и матчи сборной. У Романа накопилась физическая и психологическая усталость. Естественно, некоторые матчи, по мнению Спаллетти, он провел не на своем уровне. Все ждут от него проявления лидерских качеств, но не во всех матчах у него это получается.
— Есть ли конфликт у Широкова со Спаллетти?
- Определенно, нет. Тот факт, что главный тренер критикует футболиста, говорит о том, что он ему интересен. Хуже было бы в том случае, если Спаллетти не делал бы Роману замечаний. Тогда на его карьере в Питере можно было бы ставить крест.
— Но ведь в последнем матче против ЦСКА (1:1) Широков на поле так и не появился.
- Его выход в этой встрече вообще не планировался. К тому же за несколько часов до игры у Романа возникли проблемы с желудком. Широков — победитель по своей натуре. Поэтому он сильно переживал из-за неудач клуба в чемпионате и Лиге чемпионов.
— Связана ли невыразительное в последнее время выступление Широкова со спадом в игре команды в целом?
- Конечно. То, что сказано о Романе, можно говорить и о любом другом футболисте «Зенита». Не стал бы связывать эти проблемы с приходом Халка и Витселя, как это делают многие специалисты. Просто они появились в неудачный для клуба момент. Все ожидали, что они с ходу начнут тянуть футболистов за собой, но им нужно время на адаптацию.
— Согласны ли с позицией Широкова по решению КДК после случая в Химках?
- Несогласия с клубом в словах Широкова не заметил. Несколько раз перечитал его заявление — Роман в нем не противопоставляет себя «Зениту» в этом вопросе. Он просто отметил, что, согласно нынешнему регламенту, решение было принято адекватное. Хотя с его мнением я лично не согласен.
— Ругаете ли своего клиента?
- Просто не имею на это права. Высказываю иногда свое мнение, критикую. Мои подопечные зачастую ко мне прислушиваются. Стараюсь с футболистами налаживать хорошие отношения, быть им старшим товарищем.
— Много ли клубов проявляют интерес к Широкову?
- Сложно сказать, ведь у него контракт с «Зенитом». Роман — объективно один из лучших футболистов страны. Все клубы премьер-лиги хотели бы видеть его в своих рядах. Есть интерес и со стороны зарубежных команд. Но их может смутить возраст. Считаю, он смог бы выступать в топ-клубах европейских чемпионатов.
— Почему в России, в отличие от европейских чемпионатов, практически ничего неизвестно о зарплатах футболистах?
- Это, в принципе, закрытая информация. Она должна быть обговорена в контрактах футболистов. Вся информация о зарплатах игроков распространяется СМИ, но это в основном лишь догадки. Думаю, 80% из всего, что появляется в новостях, — вымысел.
— Какова примерная стоимость Кокорина и каковы его перспективы?
- Сложно сказать. Он играет хорошо, стабильно, но всего лишь год. Оценил бы его стоимость около 10 миллионов фунтов. Кокорин вполне мог бы заиграть за рубежом, но только в том случае, если он почувствует, что уже перерос свой клуб и чемпионат в целом. Вообще, у нас много перспективных молодых спортсменов. Взять хотя бы Дзагоева. Но сегодня и в России можно неплохо заработать. Так что ехать надо только в топ-клуб.
— Как стали агентом, и что для этого нужно?
- С рождения был «приговорен» к этому. Родился в футбольной семье. Отец был известным арбитром, сам я поиграл, хоть и не на высшем уровне. Поработал неофициально в клубе «Малага», помогал спортивному директору. В какой-то момент захотел оказывать поддержку футболистам. Чтобы стать агентом, необходимо сдать экзамен на знание регламентов и трудового кодекса той страны, в которой работаешь. Разбираться в футболе тоже крайне важно. И не нужно во главу угла ставить исключительно деньги.
— Бывали ли случаи, когда футболист, выступавший на любительском уровне, получал приглашение в топ-клуб?
- Да, и таких примеров немало. Тот же Дрогба лишь в 24 года попал в «Марсель» из третьего французского дивизиона и стал тем, кем мы его знаем.
— С футболистами работать сложнее, чем представителями других видов спорта?
- Одинаково. Не сказал бы, что они сильно друг от друга отличаются.