Обещанного три года ждут. "Боруссия" М - "Динамо" - 1:3. Лига чемпионов. 4-й квалификационный раунд
ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. 4-й отборочный раунд. «Турнир 15». Первые матчи
Боруссия М - Динамо - 1:3 (1:2)
Голы: Ринг, 13 (1:0). Михалик, 28 (1:1). Ярмоленко, 36 (1:2). де Йонг, 81 - в свои ворота (1:3).
«Боруссия» (Менхенгладбах): тер Штеген, Дамс, Альваро Домингес, Штранцль, Янчке, Джака, Нордтвейт (Джигерджи, 74), Аранго, Ринг (Херрманн, 69), Де Йонг, Де Камарго (Ханке, 70).
«Динамо» (Киев): Коваль, Тайво, Михалик, Бетау, Данилу Силва, Мигел Велозу, Гармаш, Ярмоленко, Нинкович (Раффаэл, 78), Краньчар (Вукоевич, 65), Идейе (Мехмеди, 90+2).
Наказания: Тайво, 83. Херрманн, 89 (предупреждения).
Судьи: Педру Проэнса, Тригу, Томе (все - Португалия).
21 августа. Менхенгладбах. «Боруссия-Парк».
Дмитрий ИЛЬЧЕНКО из Менхенгладбаха
«Здравствуйте, коллега, я главный тренер», - этой незамысловатой фразой Люсьен Фавр поприветствовал в коридоре «Боруссии Парк» Юрия Семина в понедельник сразу после пресс-конференции. Наставник «Динамо» руку в ответ пожал, но было заметно, что то ли не узнал швейцарца, то ли его голова была занята совсем другими мыслями. Да и позднее, отвечая на вопросы журналистов, он выглядел немного рассеянным и постоянно смотрел на часы - торопился на тренировку, во время которой предстояло принять окончательное решение по ряду позиций в стартовом составе.
Главный вопрос: кого выпустить в центре поля, увенчав наконечником направленный в сторону ворот «Боруссии» треугольник с опорными хавбеками в основании, - Милоша Нинковича или Нико Краньчара? Kicker, основываясь на собственной информации, не сомневался, что Семин выберет серба, «СЭ» ставил на хорвата, но в результате тренер киевлян… нашел место обоим. Не случайно остался в запасе Огнен Вукоевич: с первых минут Семин в опорной зоне предпочел разрушению созидание, выпустив нацеленных в большей степени на атаку Мигела Велозу и Дениса Гармаша, которые то и дело возникали на одной линии с Краньчаром, расположившимся непосредственно под действовавшим на острие Брауном Идейе. Нинковичу же отвели роль левого полузащитника, но эта номинальная роль никак не ограничивала его миграцию по всему фронту атаки.
***
Фавр колебаний по поводу состава не испытывал вовсе - значительно больше наставника немецкого клуба тревожило, в каком состоянии будут находиться его игроки после матча Кубка Германии с «Алеманией». В той или иной степени об этом говорили практически все футболисты «Боруссии», за исключением одного лишь 20-летнего голкипера Марка-Андре тер Штегена. «Боимся ли мы «Динамо»? - переспросил он репортера за сутки до игры. - Ничуть. Успели просмотреть всего один поединок наших соперников, но этого было вполне достаточно, чтобы составить о нем однозначное впечатление. Ну, а победа, независимо от счета, в родных стенах гарантирует нам спокойствие перед ответной игрой в Киеве, где, как мне сказали, соберется не меньше 70 тысяч зрителей».
Коллега по амплуа и практически ровесник тер Штегена - Максим Коваль, которому 20 исполнится лишь в октябре, заявлений не делал вовсе. Возможно, знал, что «Динамо», 15 раз игравшее прежде в решающем отборочном раунде Лиги чемпионов, лишь дважды не пробилось в групповой турнир - проиграв в 1996-м, незадолго до возвращения Валерия Лобановского, венскому «Рапиду», а в 2010-м - «Аяксу», что стало первой в достаточно длинной цепочке причин отставки Валерия Газзаева. Но более вероятно, что в основе не показного, а совершенно искреннего спокойствия молодого голкипера, прочно занявшего в последнее время место в воротах киевлян, лежала не по годам твердая уверенность в себе и своих партнерах.
***
Партнеры, впрочем, оказались надежны не до конца: Тайе Тайво, ставший невольным соавтором гола в полтавском матче, снова ошибся, проиграв единоборство Александру Рингу, которому и другие динамовские защитники не смогли помешать нанести удар с 18 метров. Точности этой попытке не хватило, но кто мог знать, что горячий финский парень только пристреливается, чтобы на 13-й (вот и не верь после этого в приметы!) минуте заставить капитулировать сперва Данилу Силву, а затем и расстрелянного без помех Коваля.
Игра изначально укоренилась на половине поля гостей, однако нельзя сказать, что у тех совершенно не было шансов открыть счет раньше оппонентов. Вспомните, как всего на четвертом обороте секундной стрелки Идейе убежал на свидание с тер Штегеном, но в штрафной оказался в окружении защитников и был вынужден, избавляясь от мяча, пнуть его вместо удара наобум. А как вам дальний выстрел Краньчара, пришедшийся чуть выше перекладины? «Боруссия» ответила прострелом во вратарскую, где стоявшему к Ковалю лицом Тайво не оставалось ничего иного, кроме как выбить мяч на угловой. Тревожным звонком выглядел и дальний удар Игора де Камарго, пусть и выше цели.
***
А затем - хозяева повели в счете и… неожиданно сбавили темп. Не возьми они эту паузу на исходе четверти часа игры, еще неизвестно, как развивались бы дальнейшие события. И хотя окончательно под контроль киевлян мяч не перешел, он вместе с футболистами в синих футболках все чаще стал появляться на половине поля «Боруссии». Про затишье во владениях Коваля, впрочем, вести речь не приходилось: запомнился сперва дальний удар Ховарда Нордтвейта мимо цели, а затем - мощный удар Гранита Джаки, обыгравшего на неближних подступах к штрафной Дениса Гармаша и пославшего мяч в сантиметрах от стойки.
Рассказ о том, как динамовцы восстановили равновесие, пожалуй, стоит начать с того, как, реабилитируясь, Гармаш дальним ударом застал врасплох тер Штегена - тот с превеликим трудом перевел его на угловой. Велозу, словно патрон в патронник, расчетливо заслал мяч в штрафную, защитники вроде бы ликвидировали опасность, но успевший к вылетевшему прямо на него мячу Тарас Михалик отважился на дальний удар. Заметный, наверное, лишь на повторе рикошет от Филиппа Дамса и - 1:1!
Оглушительный стон, донесшийся сразу после этого с трибуны, заполненной наиболее активными болельщиками «Боруссии», заставил вздрогнуть. Но только он стих - даже на самых верхних рядах стадиона, внешне напоминающего харьковский «Металлист», стали слышны речовки нескольких десятков киевских болельщиков, уступавших конкурентам числом, но не умением.
***
На поле тем временем игра стала относительно равной, но больше пользы из этого равенства извлекли не хозяева, все-таки больше владевшие мячом, а гости. Заслуживает внимания идеальная разрезная передача Гармаша с центра поля на рвавшегося с правой бровки в штрафную Андрея Ярмоленко - защитник лишь проводил взглядом мяч, пулей воткнувшийся в ближний угол. Минут семь спустя он попытался пробить с чуть большей дистанции, однако удар пришелся рядом со штангой. Чуть раньше мяч поразительнейшим образом разминулся со стойкой после хорошо подготовленного штрафного в исполнении Хуана Аранго.
Если жара стала испытанием для игроков обоих команд, то сюжет второй половины игры - персонально для Коваля. Вот после диагонального навеса Люк де Йонг выигрывает на втором этаже дуль у Михалика и головой посылает мяч по соседству со штангой. Вот за грубейшей ошибкой Тайво следует прицельный удар Аранго под перекладину - вратарь справляется с ним, вызывая возгласы одобрения не только у мятежного островка киевских фанатов. А вот де Йонг, словно не соглашаясь с мнением, что играет менее остро, чем его предшественник Марко Ройс, оказался с мячом в пяти метрах от динамовских ворот. Но тут реабилитировался за прежние ошибки Тайво, помешавший голландцу нанести точный удар.
***
Еще один эпизод, начавшийся с де Йонга, заслуживает внимания: перед описанными выше моментами он в чужой штрафной неслабо зацепил локтем Михалика. Обращая внимание на пострадавшего партнера, Коваль выбил мяч в аут, и динамовские врач с массажистом уже было устремились на поле, но португальский арбитр Педру Проэнса примчался раньше - и… пригрозил лежащему на газоне защитнику «горчичником» за симуляцию. Не вступи в разговор соотечественник арбитра Велозу, трудно предсказать, чем бы все обернулось.
А обернулось в итоге третьим голом в ворота тер Штегена, который также не обошелся без голландского следа. К навешенному Велозу со штрафного на ближнюю штангу мячу одновременно устремились Тайво и Идейе, но выскочивший словно чертик из табакерки де Йонг опередил их и… срезал мяч в собственные ворота.
Едва это произошло, публика на центральных трибунах синхронно поднялась со своих мест и направилась к выходу. Судьба не только этого матча, до конца которого оставалось никак не меньше десяти минут, но и всего противостояния «Боруссии» с «Динамо» была им ясна.
А вам?