Борис ИГНАТЬЕВ: "Козыри Шевченко - характер и интеллект"
Для тренера киевского «Динамо» блестящая игра капитана сборной Украины сюрпризом не стала
- Ваш подопечный по клубу даже не удивил - поразил поистине юношеской отдачей и, конечно, двумя красавцами-голами. Ожидали от него такой прыти?
- От Шевченко можно ожидать всего, поскольку его человеческий и профессиональный уровень крайне высок. Жизнь, которую форвард прожил в футболе, - лишнее тому подтверждение. Что же касается мастерства, то оно с годами не пропадает - лишь, скажем так, видоизменяется под воздействием возраста или болезней.
- Создалось впечатление, что в понедельник былые раны бомбардиру не мешали. Или я ошибаюсь?
- Андрей - далеко не мальчик и всевозможных травм за карьеру перенес огромное количество. На плаву же ему позволяют держаться могучий характер плюс интеллект. Он четко представляет что за чем должно следовать. Знает, сколько дней должна длиться пауза, если подустал, когда надо начать тренироваться после выхода с «больничного», как провести занятие - с максимальными усилиями или чуть снизить нагрузку. Но все это не самодеятельность: любое решение согласовывается с главным тренером. Футболист лишь высказывает свое мнение, исходя из состояния души и тела, после чего принимается совместное решение.
- Одноклубников такие привилегии не раздражают?
- Когда кому-то позволяется что-то лишнее, микроклимат в любой команде нередко страдает. Но именно интеллект Шевченко не дает поводов для разговоров: мол, мне нельзя, а ему почему-то можно. Все выстраивается настолько тактично, дипломатично, что всякого рода кривотолки пресекаются на корню.
- Голы Андрей забивал исключительно на опыте?
- В первую очередь. За счет знания психологии защитников и умения поймать их на ошибке. Плюс продемонстрировал бесценное для представителей его амплуа качество - в последнем аккорде выплеснул все, что имел. Ведь прийти, затратив три четверти усилий, в нужную точку, еще недостаточно для взятия ворот. И Андрей сумел сконцентрироваться, а концовки - его конек. Отсюда - огромное количество мячей, забитых одним касанием. Стоит где-то хотя бы чуть-чуть запахнуть паленым, он там обязательно появляется, демонстрируя потрясающее чутье. Из ничего, можно сказать, создает порой голы. Ему свойственен дух победителя, реализатора командных усилий.
- Оба мяча влетели в сетку от головы форварда. Но воздушным асом я бы его не назвал.
- Есть нападающие, которые взвиваются над опекунами и, отклонив по всем правилам корпус, вколачивают мячи в ворота. Шевченко - не из таких. Зато в умении выбирать единственно верную точку в штрафной равных ему мало. На мгновение опередить защитника с отталкиванием от газона - такую задачу он ставит и часто выполняет. За счет безупречной игры на опережение и забил шведам два гола. Андрей, кстати, всегда хорошо играет «на два движения»: показывает, что уходит, скажем, в левую сторону, убаюкивает защитника, после чего мгновенно меняет направление на противоположное и выигрывает десять-пятнадцать сантиметров.
- Слышал, играть Шевченко часто выходит на уколах.
- У него действительно много болячек: без них в столь протяженной звездной карьере не обойдешься. На коленных суставах перенес немало операций, спина нередко дает о себе знать. Но Андрей все время в поиске новых методов лечения. У него и в Киеве много высококлассных специалистов, практикующих по конкретным направлениям, и за рубежом. Но не пренебрегает Шева и услугами врачей нашей команды. Они, естественно, медики более широкого профиля, но свою лепту вносят. Причем Шевченко не лечится от случая к случаю, а подходит к процессу серьезно: сказано десять процедур - примет все, ни больше, ни меньше.
- Сил ветерану на весь групповой турнир - дальше загадывать не стану - хватит?
- Думаю, да. Но многое зависит от Блохина, от его умения варьировать нагрузки. В матче со шведами, например, он ближе к концу капитана заменил, предоставив ему чуть больше времени для отдыха перед следующей встречей. Вполне вероятно, Олег и в дальнейшем будет так поступать.
- А какой футбольный век вы бы отпустили Андрею?
- Как он сам заявляет, на поле будет выходить, пока не утратит духа, понимания игры, которая дает ему массу эмоций. Пусть даже ирать придется меньше времени, чем сейчас.
Юрий ИВАНОВ