Стефан РЕШКО: "Мы не можем менять решений арбитра"
Председатель Контрольно-дисциплинарного комитета ФФУ Стефан Решко прокомментировал эпизоды в матче 26-го тура чемпионата Украины "Шахтер" - "Динамо", вызвавшие большой резонанс в прессе. Речь о реакции Андрея Шевченко после нарушения на Фернандиньо и действия Александра Алиева по отношению к тренеру "Шахтера" Александру Спиридону.
– Хотелось бы сразу отметить, что КДК ФФУ может принять решение по какому-то эпизоду в матче только в том случае, если это не было замечено арбитрами. Если же этому эпизоду дана оценка рефери – показана карточка или назначен, или не назначен штрафной удар, то мы не можем менять его решение. В эпизоде Шевченко – Фернандиньо арбитр видел действия игрока "Динамо" и не посчитал нужным его наказывать дисциплинарно. Что касается поведения Алиева, то арбитр показал ему желтую карточку.
– А как же с отмененной КДК карточкой Сергея Кравченко, которую показал в игре арбитр?
– По этому поводу к нам обратился Комитет арбитров ФФУ. Куратор Пьерлуиджи Коллина дал свою компетентную оценку, и по результатам этого анализа КДК принял решение отменить карточку игроку "Днепра".
– Был еще один случай в этом чемпионате, когда вы дисквалифицировали игрока. Речь о Фернандиньо после поединка с "Арсеналом".
– Тогда мы получили заявление от клуба и объяснения от арбитров. Все четыре рефери не видели этого эпизода. После объяснения Комитета арбитров мы приняли такое решение. Повторюсь, мы не можем оценивать решения арбитров на поле. В КДК нет специалистов, которые дают оценку их действиям. Мы руководствуемся теми материалами, которые нам предоставляют из Комитета арбитров ФФУ.
– Тогда хотелось бы спросить ваше мнение о действиях Алиева против Спиридона не как главы КДК ФФУ, а как бывшего футболиста, футбольного специалиста. Вы такое раньше видели?
– Я считаю, что игроки должны играть, судьи – судить. По телевизионной картинке было не все понятно, но ничего подобного, откровенно говоря, я не помню. Может сейчас где-то такое и происходило. Современный футбол сильно изменился. В наше время такое было просто исключено. Конечно, это безобразие.