Резо ЧОХОНЕЛИДЗЕ: "Михайличенко предстоит многому научиться"
Генеральный директор "Динамо" прокомментировал для "Динамомании" приход в клуб Алексея Михайличенко и свое будущее в "Динамо"
Завершается Ваш контракт с "Динамо", и все болельщики интересуются, будете ли Вы его продлевать?
Мой контракт заканчивается в мае месяце следующего года, но его продление - не в моей компетенции. Я сделал здесь то, что надо было сделать. Я не тренер, чтобы тренировать команду.
У вас есть желание продолжать работу в команде?
Дело не в том, есть у меня желание или нет. Я - профессионал. Я следую условиям своего контракта. В течение моей работы многие вещи в клубе поменялись. Был приглашен Пинколини. Кроме него мы пригласили в клуб четырех талантливых дипломантов университета физкультуры. Один из них уже работает в сборной Украины, а трое других в первой и молодежной командах "Динамо". До моего прихода в команде оперировали по 15 футболистов - такого больше нет. Я боролся за то, чтобы наши воспитанники оставались в клубе - Ярмоленко, Зозуля, Кравец, Гармаш, Рыбалка, Калитвинцев, на подходе и другие, и это самое важное.
Мы сформировали направление витаминизации, функциональной подготовки - незаметно я поменял некоторые вещи, которые сейчас воспринимаются как должное. Но было совсем по-другому. Я - профессионал, я должен выполнять свою работу до окончания контракта.
А Вы обсуждали вопрос продления с Игорем Михайловичем?
Нет! Ни в коем случае. Я продолжаю выполнять свою работу.
А он ею доволен?
Это у него нужно спрашивать - сам я о себе говорить ведь не могу. Он должен высказать свое мнение.
Вам предлагали вернуться обратно в "Милан"?
Для меня там всегда открыта дверь. Меня долго уговаривали приехать сюда, и решение далось мне непросто - надо было многое оценить. Мой приход кое-что поменял в клубе, но остальные вопросы надо задавать нашему президенту. Это более корректно.
Если перед Вами будет выбор - новый контракт с "Динамо" или возвращение в "Милан", каким будет Ваше решение?
У меня до сих пор действующий контракт с "Миланом". Если я туда вернусь, он просто возобновится. Но это зависит не от меня, а от президента. Я должен все осмыслить, оценить, кто чем дышит, что в перспективе. Мы с Юрием Палычем создали материально-техническую базу - это профессиональное направление. Я не тренер, но я создал для тренера возможность работать совершенно по-другому. Главному тренеру надо помогать и надо быть верным этому человеку. Нельзя думать совершенно по-другому. Тренерский штаб и руководство должны быть едины. И результат приходит.
В первый приход Юрия Палыча мы провели такую работу, в результате которой стали чемпионами и дошли до полуфинала Кубка УЕФА. В матчах с "Шахтером" нам повезло, потому что наши игроки за месяц сыграли 10 игр, а игроки "Шахтера" - 4. Бразильцы играли только в чемпионате, а наши игроки и в чемпионате, и в Кубке УЕФА, и в Кубке Украины, и в сборных. Усталость сказалась, и мы проиграли полуфинал. Но зато мы выиграли чемпионат.
Сейчас Семин очень плодотворно работает. Некоторые объясняют наш отрыв от "Шахтера" на три очка осечкой Донецка - это неправильный подход. "Динамо" - не тот клуб, который ждет осечки соперника. Это великий клуб, в котором ведется планомерная, профессиональная работа. К сожалению, мы потеряли полтора года. Мы потеряли в имидже, изменилось отношение к нам. Но постепенно мы возвращаем себе лицо.
С приходом Михайличенко у Вас станет меньше работы?
Нет. Это наш общий штаб. Все, что будет делать Михайличенко, будет под контролем. Ему предстоит многому научиться, потому что тренер и спортивный директор - это совершенно разные направления. Не думайте, что в клуб пришел знаменитый спортивный директор - пришел очень умный, культурный, образованный, профессиональный человек. Но нужно время.
Вы будете ему помогать?
Обязательно! Он рос на моих глазах. Я приезжал в "Сампдорию", когда он там играл, и в "Глазго Рейнджерс" тоже.