17 жовтня 2011 17:00
1

Сергей Палкин: "Наша задача – знать каждого болельщика в лицо"

В Донецке побывала съемочная группа программы «Журнал Лиги чемпионов». Снимали программу, естественно, о «Шахтере» и обо всем, что с ним связано. Интервью дал и Сергей Палкин. Вашему вниманию – полная версия общения генерального директора ФК «Шахтер» с журналистами УЕФА.

 

– Оцените вкратце путь развития «Шахтера» в плане инфраструктуры, в плане командной деятельности за семь лет вашей работы.

 

– Я бы сказал – нашей работы, а не моей лично. Потому что, естественно, если бы не усилия нашего президента, то не было бы сегодня всего того, что мы имеем. Ну а если говорить о командной работе, то клуб стал существенно развиваться около десяти лет назад. Именно тогда мы стали задумываться о строительстве нового стадиона, о новой стратегии, о том, что с болельщиками, наверное, нужно работать по-другому. И, естественно, начали задумываться о самом главном – спортивных результатах. Все началось с того, как президент впервые объявил о том, что мы хотим стать чемпионами Украины. Публика и журналисты восприняли это заявление неоднозначно. Многие не верили в то, что это возможно, потому что тогда имела место тотальная и полная гегемония киевского «Динамо». Но мы стали чемпионами и начали продвигаться дальше, росли: и цели, и задачи ставились гораздо более амбициозными. Поэтому если сейчас посмотреть на завоеванные трофеи и на результаты в развитии инфраструктуры, то, конечно, был сделан очень большой шаг. За последние 10 лет мы сделали то, что многим клубам не удавалось сделать за всю историю. Главным мотиватором и двигателем всего этого есть, был и будет наш президент. Благодаря ему и тем амбициозным задачам, которые он ставит, мы сегодня имеем то, что имеем.

 

– Какая цель ставилась, когда вы заняли должность в ФК «Шахтер»?

– Как я уже сказал, в то время происходило становление клуба как системы и компании, которая имеет слаженную, нормальную организационную структуру и которая в каждом подразделении имеет свою систему развития и определенные задачи. Когда я пришел в клуб на должность финансового директора, конкретно передо мной стояла задача выстроить систему работы финансовой службы на уровне европейских компаний. Затем я был назначен генеральным директором, и задачи увеличились. Так вот пошагово мы и развивались.

 

– «Шахтер» регулярно проводит встречи с болельщиками. Вы отвечаете на вопросы любителей футбола на своей странице в Facebook. Что для вас означает такая интерактивность?

– Когда мы только начинали свою деятельность, перед нами стояла задача быть открытыми для болельщиков. То есть мы фактически первыми в стране сделали доступными для общественности наши трансферные операции. Люди прекрасно видят, за сколько мы покупаем, а за сколько продаем футболистов. И, естественно, работа с болельщиками для нас является одним из главных факторов. Более того, сегодня у нас есть задача каждого своего болельщика фактически знать в лицо. Я отвечаю на вопросы в Facebook и даже многих знаю пофамильно. Проводятся встречи с болельщиками, то есть происходит прямой контакт. Мы должны чувствовать болельщиков, а они должны понимать, что мы здесь делаем и для чего. Если есть какие-то проблемы с точки зрения нашей работы, то мы должны сразу получать обратную реакцию. Мы играем для болельщиков и, естественно, должны понимать насущные проблемы. Если мы закроемся и будем вариться в собственном соку – я вас уверяю, никакого развития дальше не будет. Поэтому для нас очень важны такие встречи. Мы пытаемся их проводить каждый месяц. В Facebook я также стараюсь регулярно отвечать на вопросы. Некоторые вопросы мне задают публично, а есть и те, которые решаются путем личной переписки.

 

– Клуб не стоит на месте и постоянно развивается: новый стадион, новая эмблема. Есть ли сейчас какие-то задумки, которыми вы можете поделиться?

– Мы постоянно идем навстречу своим болельщикам, делая все, чтобы им было комфортно находиться на стадионе. Например, сейчас мы усиленно занимаемся обогревом трибун. Планируется, что температура в чаше арены будет на 5-10 градусов выше, чем за ее пределами. Это новшество для всей Восточной Европы. Надеемся, что запустим эту систему уже в ноябре.

 

– Как вам работается с Мирчей Луческу?

– У нас нормальные отношения. Можно сказать, понимаем друг друга с полуслова, так как уже долгое время работаем вместе и прекрасно знаем, кто чего хочет. По большому счету, порой и говорить ничего не приходится, все происходит автоматически, потому что ты знаешь человека и его требования. Наша задача – обеспечить полный комфорт для работы команды и тренерского штаба. Если будет это – будут и победы, будут победы – будут болельщики. Все просто и взаимосвязано.

 

– Согласны ли вы с утверждением, что стабильность на тренерском мостике – один из фундаментов успехов команды и клуба?

– Если убрать эмоции, а остановиться конкретно на анализе, то действительно, стабильность в тренерском штабе и в менеджменте – один из главных факторов успеха. Естественно, ведь стабильность и доверие дают людям уверенность и с психологической точки зрения, и со стороны мотивации. Если вы будете каждый год менять главного тренера, то, я вас уверяю, таким образом вы только разбалансируете команду и вряд ли достигнете определенного успеха.

 

– Курс, который Мистер задал на бразильских футболистов, так и будет продолжаться?

– Не Мистер задал этот курс, а президент, так как изначально он был приверженцем красивого, атакующего футбола, что сразу невольно вызывает ассоциацию с бразильскими исполнителями, которые на самом деле являются виртуозами мяча. Сегодня сложно кому-либо с ними сравниться.

 

– Сейчас легче пригласить иностранных игроков, чем семь лет назад?

 

– Сейчас с этим нет никаких проблем. Когда мы приглашали первого бразильца, это было довольно сложно с точки зрения его адаптации, поведения здесь. Сейчас же жизнь бразильцев вне футбола не вызывает никаких сложностей. Многим клубам это очень трудно дается, но у нас с этим нет никаких проблем.

 

– Можно ли сейчас сказать, что «Шахтер» уже основательно вошел в европейскую элиту?

– Говорят, вошел или не вошел тот или иной клуб в элиту, когда есть спортивный результат. На данный момент, если взять победу в Кубке УЕФА, выход в четвертьфинал Лиги чемпионов, то мы там. Если взять инфраструктуру, то мы уже давно там! Поэтому сегодня можно однозначно сказать, что «Шахтер» давно находится в европейской элите, главное – там задержаться и доказать всем, что способны на большее, чем уже сделали.

 

– Что вам запомнилось больше: победа в Кубке УЕФА или четвертьфинал Лиги чемпионов?

– Мне, естественно, Кубок УЕФА, потому что это было завоевание трофея, который можно подержать в руках, финальная стадия того длинного спортивного пути, по которому мы шли. Четвертьфинал – это приятно, хорошо. Можно говорить о силе тех соперников: понятно, что «Барселона» будет предпочтительнее, чем «Вердер», но когда вы держите кубок в руках, это говорит о многом. И для меня лично важнее Кубок УЕФА. А что касается Лиги чемпионов, то вы знаете, что президент поставил задачу победить в этом турнире, и когда мы будем держать в руках кубок чемпионов, то тогда он, естественно, встанет на первое место.

 

– Есть ли какая-то стратегия развития: выиграть Лигу чемпионов за пять, десять лет?

– Сегодня сложно поставить какие-то сроки. Мы прошли в четвертьфинал, я считаю, что команда становится с каждым годом все сильнее. Но футбол - такая вещь, когда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Сложно поставить задачу в этом сезоне выиграть Лигу чемпионов. Главное, что в ее осуществление верят люди, которые работают в клубе, тренеры, болельщики, – это самое главное. Плюс стандарты работы, которые мы сегодня закладываем в клубе для тренерского штаба и менеджмента, они лигочемпионовского уровня, который должен привести нас к нашей цели.

 

– В первых двух турах команде не удалось победить. Чего не хватило?

– Если взять игру с «Порту», то я считаю, что основная доля ответственности за этот результат лежит на рефери, который обслуживал поединок. Потому что на 26-й минуте мы фактически должны были уже выигрывать 2:0, и результат был бы совсем другой. Но я давно уже не видел, чтобы в Европе нас судили так, как в матче с «Порту». Такое судейство нельзя ни в какие рамки вместить с точки зрения европейских стандартов. Но то, что было в Порту – из ряда вон выходящее. По поводу АПОЭЛа… Эта команда ранее обыграла «Зенит». Мы понимали, что соперник непростой, что там не только киприоты играют, а есть и бразильцы, аргентинец, португальцы – коллектив интернациональный, опытный, возрастной. Поэтому я бы не сказал, что была недооценка, но думали, что на классе мы их обыграем. В итоге они сыграли в своей манере, применили защитную тактику, отдали инициативу нам, но мы, к сожалению, не смогли воспользоваться шансами, которых было достаточно много. Но опять же футбол есть футбол. Вы можете пробить двадцать раз по воротам и не забить, а они могут реализовать одну контратаку. Естественно, мы знаем, где нам усилиться, где исправиться, поэтому я надеюсь, что в ответной игре с АПОЭЛом такого уже не будет.

 

– Матч «Шахтер» - «Зенит» как-то выделяется по ажиотажу?

 

– Только тем, что это два клуба из бывшего Советского Союза. Сегодня один из главных вопросов – какой чемпионат сильнее, украинский или российский. 19 октября будет матч, и чемпионат страны, клуб из которой выиграет, будет признан более сильным. Поэтому это достаточно интересная, интригующая игра. Я вас уверяю, что с точки зрения эмоционального накала она будет очень сильной. Думаю, что и по рейтингу трансляций этот матч станет одним из самых популярных.

На стенде " Они позорят наш город "