Василий Березуцкий: Если хотите играть в сборной, идите в защитники
Гостем студии портала Sportbox.ru стал защитник сборной России и ЦСКА, а с недавних пор и лицо российской версии известной серии видеоигр FIFA 12 Василий Березуцкий, из ответов которого на вопросы наших посетителей можно было узнать, в какую бы команду он продал сам себя, на что он играет в виртуальный футбол с братом и кого считает конкурентами в борьбе за место в национальной команде.
- Что касается FIFA, то мне эта игра всегда доставляла удовольствие, и казалось, в нее можно играть сутками. Сейчас же играю, когда есть свободное время, на сборах, в основном, с братом. Можем и на деньги играть. Победа может стоить, например, тысячу рублей. Могут быть и маленькие суммы, главное — чтобы был стимул, азарт.
- Всегда играете друг против друга или за одну команду тоже?
- Мы не настолько продвинутые пользователи. Не играем ни через интернет, ни за одну команду. Соревнуемся между собой.
- Наверное, есть желание отомстить «Интеру» за поражение?
- Конечно, есть. Но за всю карьеру накопилось столько таких желаний, что у вас вопросов не хватит.
- Но вы, наверное, не мстительный человек?
- Ну как вам сказать? Я не злопамятный. Просто злой и с хорошей памятью.
- Леонид Слуцкий как-то признался, что использует футбольные менеджеры для моделирования каких-то ситуаций на поле. А вы как их используете?
- Знаю, что такие игры могут помочь с тактическими схемами. Возможно, это полезно для селекции. Но я их так не использую.
- Играете ли вы в режиме тренера? И если вам, как тренеру, поступит предложение продать Василия Березуцкого, продадите?
- Всего семь лет, а вопрос такой серьезный. Продал бы с удовольствием в интересный чемпионат, в хорошую команду, которая будет бороться за определенные результаты. Но может быть и обидно: а если в состав не будут ставить? (смеется). А если серьезно, то, конечно, хотелось бы поиграть за границей.
- В чем причина спада ЦСКА? Может, команда нуждается в обновлении состава?
- Думаю, что на данный момент наша основная проблема все-таки в том, что у нас много травмированных. А так, у нас достаточно сбалансированный состав, с квалифицированными футболистами.
- Команда пропускает уже шесть матчей подряд, причем немало. Что разладилось в обороне?
- Наверное, дело в психологическом состоянии. Говоря прямо, стали играть в обороне немного хуже, не так ответственно. Так что нужно пересматривать отношение к делу. Даже если взять игру с «Интером», то мы очень легко пропускали. Значит, нужно повышать к себе требования, больше тренироваться.
- Почему после злополучной травмы Игоря Акинфеева ни у кого в команде не было желания по-футбольному разобраться с Веллитоном?
- Тогда это бы уже был не футбол. Нам, конечно, очень обидно, но уподобляться тому же Веллитону, скажем так, не очень хорошо. Профессиональный футболист должен понимать, что умышленно наносить травму кому-либо, с риском, что футболист может закончить карьеру, по меньшей мере, некрасиво.
- На каких языках вы разговариваете с Вагнером, Сейду Думбия и Кейсуке Хондой?
- С Думбия получается разговаривать только через переводчика, потому что говорит исключительно на французском. Вагнер очень хорошо понимает русский. С Хондой общаемся на английском, он у него на достаточно хорошем уровне.
- Как вы оцениваете решение Дика Адвоката вызвать, наконец, Александра Самедова в сборную? Этого добились болельщики или тренер все-таки прозрел?
- Думаю, и мнение болельщиков, и отношение футбольных специалистов повлияли на решение. Но не слишком существенно. Я же просто рад за Самедова. Пообщаемся с ним в сборной.
- Кого вы считаете конкурентом за место в сборной, и есть ли вообще такой человек?
- Конкурентов много. Это и Денис Колодин, и Расим Тагирбеков, и Али Гаджибеков. И наш одноклубник Виктор Васин. Он пока, правда, еще не оправился от травмы. И вообще, если хотите играть за сборную, не становитесь нападающими, идите в защитники.
- А вы хотели бы видеть в сборной Дмитрия Булыкина?
- Да, хотел бы. Но выбор игроков всегда решение тренера, поэтому оспаривать или обсуждать это бессмысленно.
- Как вы оцениваете трансферную политику «Анжи»? И способен ли этот клуб в будущем побороться за медали чемпионата?
- Думаю, способен. Просто такие вещи происходят не сразу. Когда в команду начинают вкладывать большие деньги, результат приходит через какое-то время. При условии, что все делается грамотно, осознанно. Что это долгосрочный проект.
- Вы себя в будущем видите в этом клубе?
- Нет. Люблю Москву, и у меня контракт с ЦСКА. Так что, если не выгонят, то другие варианты рассматривать даже не хочу.
- Извечный вопрос. Как бороться с договорными матчами? И верите ли вы в то, что их когда-нибудь не будет в России?
- Сложный вопрос. Тут, наверное, надо менять отношение людей к жизни, менталитет, чтобы это было невозможно. Конечно, это долгий процесс. Мы видим, как в Европе ловят людей, дисквалифицируют команды, а у нас ни у кого нет доказательств. Нужно подключать соответствующие органы, но это вопрос уже не ко мне.
- У Александра Кержакова девиз: «Был, бью и буду бить». А у вас?
- Девиза, как такового нет. Проснулся и пошел! Расстроился немного, что надо вставать, но пошел на тренировку.
- Приходилось ли вам когда-нибудь меняться с братом местами, чтобы разыграть тренера или просто пошутить?
- В школе нас путали, и мы могли иногда поменяться. Но в принципе, любой человек, который нас знает, различает моментально. Бывает, что даю автограф за брата, знаю, как он расписывается.
- Сколько отличий между вами и Алексеем?
- Главные: нос, уши. Ну а в плане характера, брат немного спокойнее. Я быстрее выходу из себя, но и быстрее остываю. А Алексея если довести до точки кипения, то потом очень сложно остановить. Но мы, конечно, очень похожи.