5 травня 2011 10:41
2

День открытых дверей "Динамо": кто ходит в гости по утрам...

Дмитрий ИЛЬЧЕНКО из Конча-Заспы

Рассказывают, что в начале века, когда «Динамо» только перенимало опыт проведения открытых тренировок, Валерий Лобановский, не очень-то радовавшийся перспективе присутствия в Конча-Заспе посторонних глаз и ушей накануне принципиального матча, предложил назначить журналистам аудиенцию на восемь часов утра. «Что вы, Валерий Васильевич, - робко возразил пресс-атташе, - ведь никто в столь ранний час не приедет». Мэтр в ответ лишь пожал плечами: «Вот и замечательно…»

Очень сомневаюсь, что вчера Юрий Семин руководствовался похожими соображениями: сигнал к началу занятия, за которым репортерам позволили наблюдать, не ограничивая во времени, был дан главным тренером ровно в одиннадцать. Однако для творческих людей, особенно в первый послепраздничный день, и этот час был ранью несусветной. Зато нам стало понятно, что к творческой категории можно отнести и футболистов: один из них - не будем называть имени - примчался на базу в последний момент, признавшись нам по пути к полю: «Я почему-то думал, что тренировка в двенадцать».

В направлении газона динамовцы прошмыгнули стремительно. Мы оглянуться не успели, а они - уже энергично перекатывают мячи в «квадратах». Замешкался лишь Бетау - и тут же оказался в окружении стайки молодых, но настойчивых журналистов. На просьбу два слова сказать о предстоящей игре с «Карпатами», он поначалу отреагировал с сомнением: мол, вряд ли выйду на поле во Львове. Но отчаявшихся получить комментарий от кого-то другого коллег этот аргумент не устроил - и бразильскому защитнику пришлось подробно отвечать на вопросы. Ответы единственного русскоговорящего динамовского бразильца в тезисном изложении свелись к тому, что из состава будущего соперника помнит разве что земляка Батисту, считает его серьезным форвардом, а «Карпаты» - способными буквально в любой момент преподнести сюрприз.

В продолжавшейся чуть более часа тренировке принимали участие пятнадцать полевых игроков и трое вратарей, при этом Александр Шовковский и Максим Коваль работали с полной выкладкой, а недавно покинувший лазарет Станислав Богуш - индивидуально с наставником вратарей Михаилом Михайловым. О том, что последний из перечисленных голкиперов к серьезным нагрузкам не готов, можно было судить по кратким тренерским репликам: Михайлов советовал Богушу в работе с мячом прислушиваться к собственному самочувствию. Четвертый (не по статусу, а в порядке упоминания) вратарь Денис Бойко в занятии не участвовал, но тем не менее был замечен на базе. Говорят - работает на данном этапе индивидуально.

Практически не уступал партнерам в активности Айила Юссуф, замененный в поединке с «Шахтером». Обследование показало - у игрока банальная мышечная усталость, которую в принципе можно списать на твердость промокшего газона. Не так повезло двум другим центральным защитникам. Возникший после игры спазм приводящей мышцы заставил врачей прописать Евгению Хачериди массаж и физиотерапию. А вот у Леандру Алмейды проблема хроническая: компьютерная томограмма в современном формате 3D показала острое воспаление, фактически оставляющее бразильца вне игры до конца сезона.

Тарас Михалик как раз вчера отправился в Бельгию к доктору Марку Мартенсу, который и в прошлый раз оперировал ему колено. Надорванный в начале года внутренний мениск разорвался окончательно, поэтому прогнозировать сроки восстановления футболиста пока очень сложно. Милош Нинкович продолжает «крутить велосипед» или, говоря доступным языком, активно работать на велотренажерах - в общую группу ему рановато. Отсутствие же на тренировке Романа Зозули объяснялось простудой: за ходом занятия он с грустью наблюдал из окошка. Сергей Рыбалка, привлекавшийся в первую команду еще во время зимнего сбора в Марбелье, наматывал круги на соседнем поле. Колено, как говорят, его беспокоит по-прежнему, но есть надежда, что в конце сезона он сыграет пару матчей за молодежный состав.

Любопытнее всего оказалось наблюдать за двусторонкой, которую было бы вернее назвать трехсторонкой: разделившись на три команды по цвету манишек, футболисты играли на выбывание. Бомбардирами на маленьком, в четверть большого газона поле неожиданно проявляли себя не только те, кому это положено по должности (лучшим снайпером стал Андрей Ярмоленко, пропускающий матч с «Карпатами» из-за перебора карточек), но и защитники. Бадр Каддури забил головой, Горан Попов - пушечным дальним ударом. Что любопытно: многие воспринимали эту игру всерьез и жестко пикировались, если кто-то ошибался в обороне или промахивался из выгодной позиции.

Когда тренировка закончилась и большинство динамовцев удалилось в раздевалку, мы, задержавшись ненадолго у поля, чтобы попрощаться с Семиным, увидели любопытную картину: Ярмоленко, Денис Гармаш и Артем Кравец остались, чтобы дополнительно потренировать Коваля. Не знаю, какой была ставка в этой импровизированной игре, но вратарь то и дело вытягивал «мертвые» мячи из углов, а один из его оппонентов, все же поразив цель, издал радостный возглас и исполнил зажигательный танец.

Кто после этого скажет, что от европейских неудач микроклимат в «Динамо» пострадал?

Как ни странно, ни слове о Алиеве? Или его небыло?
Сховати
"один из них - не будем называть имени - примчался на базу в последний момент, признавшись нам по пути к полю: «Я почему-то думал, что тренировка в двенадцать»." - читай внимательнее=))