28 березня 2011 22:15
1

Дарио Срна: "В Донецке у меня есть все"

В субботу, 26 марта, на телеканале «Футбол» вышел документальный фильм «Дарио», целиком и полностью посвященный капитану донецкого «Шахтера» Дарио Срне. Предлагаем вашему вниманию цитаты и выдержки из речи самого хорвата:

- Если будет такой день, когда я проснусь утром и не буду чувствовать себя здесь счастливым, не буду доволен, я сам соберу чемоданы и уеду. Но я так уже говорил пять, шесть, семь лет назад, и такого еще не было. Я счастлив здесь! В Донецке у меня все есть – у меня здесь семья, много товарищей, я играю за команду, которая является одной из лучших в Европе, а в Украине лучшая уже три-четыре года подряд.

О выборе:

- Там, где я родился, самый популярный вид спорта - гандбол. Лучшие гандболисты сборной Хорватии играют! У меня был выбор: или футбол, или гандбол. Но я выбрал футбол, потому что у меня вся семья любила эту игру. Мой отец был вратарем, брат был вратарем. Они стояли на воротах, а я всегда им бил. Мне понравилось, и я начал ходить с папой на тренировки. И вот на сегодняшний день я футболист.

О войне:

- Мне было 9-10 лет, когда началась война, я был ребенком. Люди говорят, что Югославия была одной из лучших стран в мире, и, если у тебя был югославский паспорт, это имело большое значение. Да, война была, закончилась, и нужно продолжать жить дальше. Я остался в Хорватии, но, конечно, у меня есть друзья из Сербии, я играл с ними. Я их люблю, потому что я такой человек. Время прошло. Я знаю, что есть люди, которые остались без сына, без дочери, без мамы, без папы, но это была война, и как это объяснить - я не знаю…

О реакции родителей:

- Когда я перебрался из Метковича в «Хайдук» из Сплита, они плакали два дня, как будто я поехал в Нью-Йорк или еще куда-то, хотя расстояние было около 130 километров. На машине добираться полтора часа, но они все равно плакали. Тогда мне было 15 лет. Ты находишься рядом, но ты больше не живешь с родителями. Они просыпаются – меня нет, в школу хожу не в Метковиче, а в Сплите… Мы каждый день созванивались. Когда я подписал контракт с «Шахтером», это был вообще шок. Им было все равно, с «Манчестером» я подписал контракт, с «Челси»… - я уезжал за границу! Но они поняли, что таким должен был быть мой следующий шаг, приняли мое решение и поддержали.

Об удалении:

- Меня выпустили в дерби с загребским «Динамо». Это как «Шахтер» - «Динамо»! Я вышел на замену, мне было 20 лет. Не знаю, кого-то ударил локтем, сломал нос, потом упал… Неопытный был! Но все равно, для меня это была большая школа, и после этого я начал по-другому думать. Каждая карточка и каждая ошибка – это школа для каждого человека, причем не только в футболе, но и в жизни, в семье, везде.

О предложении «Шахтера»:

- Помню, что у меня были предложения от дортмундской «Боруссии», от «Ромы» и еще двух – трех команд, но самое конкретное, самое лучшее предложение было от «Шахтера». Я в первый раз отказался, даже второй, по-моему, а на третий уже начал думать. «Шахтер» тогда и сейчас - это большая разница. Сейчас само имя «Шахтер» в Европе значит очень много.

Я поменял два клуба и думаю, что третьего не будет. Шесть лет в «Хайдуке», семь с половиной лет в «Шахтере»… Это очень много, и это две моих любви. Самым главным шагом был переход в «Шахтер».

О трудностях:

- Вообще, в жизни всегда играл больше в атаке, пока не перешел в «Шахтер». Я думаю, что никто не был доволен тем, как я играл. Много ошибался, сразу началась Лига чемпионов, попал в состав, новая позиция… Большой шок. Но спасибо, что у меня был такой хороший тренер, который понимал меня, защищал, учил, и даже по сей день продолжает учить.

О двух повязках:

- В финале Кубка УЕФА у меня была специальная повязка, по-моему Unicef, против расизма. Ну, я надел первой повязку «Шахтера», а сверху надел повязку, которую выдали. Моя повязка была как талисман.

О болельщиках:

- Когда проиграли «Арсеналу» 1:5, приехали в Донецк и слышим: «Давайте, давайте, мы верим в вас. У вас есть новый шанс, выиграете!» Ты чувствуешь уверенность. Если бы я проиграл со сплитским «Хайдуком» 1:5, я бы, наверное, на два дня закрылся дома и смотрел телевизор. Там неплохие люди, просто они переживают сильнее, чем здесь.

О смысле жизни:

- Смысл жизни для меня – это… Без семьи можешь иметь все: можешь играть, иметь деньги, машины и квартиры. Но без дочки, без сына, без жены это для меня ничего не означает.

О первом ярком впечатлении в Донецке:

- Это первый стадион «Шахтера», возле цирка, он навсегда останется у меня в памяти. Это настоящий стадион – шахта рядом, шахтеры выходят, садятся и смотрят игру…

О завоевании Кубка УЕФА:

- Мы подарили большой праздник не только Донецку, но и всей Украине. Все должны гордиться «Шахтером». Мне звонит друг из Киева и говорит: «Вот я сейчас праздную вашу победу». Даже в Киеве праздновали эту победу! Не нужно брать во внимание эмоции противостояния «Динамо» и «Шахтера», а нужно смотреть на кубок, который мы подняли для всей Украины. Мы не только добились спортивного успеха – я уверен, что и президента Украины после этого воспринимали совсем по-другому!

О «Донбасс Арене»:

- Я думаю, что для каждого футболиста большая мотивация – сыграть на «Донбасс Арене». Конечно, выступая на таком стадионе, нужно добиваться хороших результатов: стать чемпионом Украины, чтоб попасть в Лигу чемпионов. Я знаю, что у президента была мечта сыграть матч Лиги чемпионов на «Донбасс Арене», и мы такой подарок ему сделали.

"В Донецке у меня есть все" - стал приемным сыном Ахметова?