2 березня 2011 07:51

Гордеев стартует…

Донецкому «Металлургу» не впервой открывать новые тренерские имена для украинского футбола. На сей раз это Андрей Гордеев – 35-летний москвич, отменно исполнивший обязанности кризисного менеджера в российском «Сатурне». Это был его дебют в роли главного тренера, и не его вина, что финансовые неурядицы исключили команду из большого футбола.

Предложение из Донецка, признается Гордеев, привлекло его здоровыми амбициями руководства, видящего клуб в числе участников еврокубковых турниров. Но поскольку реалии таковы, что в турнирной таблице «металлургов» равное расстояние отделяет от еврозоны и от зоны вылета, то на первом этапе наставнику придется решать сразу две задачи.

Тем не менее после двух месяцев работы с новой для себя командой, включивших в себя три тренировочных сбора, российский специалист выражает сдержанный оптимизм и не отказывается от цели уже в этом сезоне оказаться в шестерке сильнейших команд украинского чемпионата. Метод прост – играть на победу в каждом поединке, в том числе и самом первом – с киевским «Динамо».

– Что было самым важным в прошедшие два месяца? – спрашиваю Андрея Львовича.

– Главным было знакомство с коллективом. Надо было найти ключ к взаимопониманию, и, мне кажется, мы его нашли. Позади уже первые впечатления, притирка, стремление узнать, чем человек дышит. На третьем сборе уже был профессиональный подход и оценки. Повысились требования к каждому футболисту.

– Прежде чем принять приглашение, вы просмотрели диски с матчами «Металлурга»…

– Да, я увидел, что команда играет в близкий мне футбол. Что и подтвердили сборы. Что касается состава, то даже если бы не ушел в «Терек» наш форвард Мгуни, я бы все равно поставил вопрос о доукомплектации. Это нормально для профессионального футбольного процесса. В этом вопросе я встретил понимание в клубе. Конкуренция в коллективе должна быть выше. Конечно, хотелось бы приобретать игроков, которые реально могут помочь. Мы с коллегами стараемся развить положительные качества новичков. Получится или нет – покажут только официальные поединки.

– Сторонник ли вы стабильного стартового состава?

– Да, хотя изменения в любом случае будут – в зависимости от обстоятельств. Это может быть, например, появление новых футболистов или травмы ведущих исполнителей. Замены в матче я использую, но не всегда. Конечно, контуры «основы» мы определили, но уже в ходе сборов появились новобранцы. Не всех мы успели полностью проверить в спаррингах, однако есть понимание того, что делать дальше. В команде достаточно игроков, с которыми можно работать. Конечно, не без проблем и не без потерь. Это и уход Мгу-ни, и травмы Димитрова и Фер-нандеша, по сути, пропустивших третий этап подготовки – как и Годин. Если же говорить о методах, то я не сторонник, чтобы подстегивать футболистов угрозой наказания. Я предпочитаю убеждать людей в своей правоте и только потом требовать. К сожалению, иногда приходится и наказывать, но не хотелось бы.

– Вы кажетесь достаточно мягким человеком.

– Вы не первый, кто говорит мне об этом. Но, думаю, это лишь первое впечатление.

– Работая в России, вы считали, сколько нужно набрать очков для достижения конечной цели? С кем играть в полную силу, с кем…

– Не считал. Разве что прикидывал. Но общий принцип – это не заглядывать в турнирную таблицу, а готовиться конкретно к каждому противнику. Говорить об этом с футболистами. Только сам матч может выявить, кто сильнее. Выходить на игру, зная, что здесь тебе ничего не светит, – значит лишить себя уверенности, а это 50 процентов успеха.

 – Есть ли у вас тактическое кредо? Вы привыкли играть первым номером или отдавать инициативу?

– Для меня важнее взаимодействие между игроками, хотя в нашем интернациональном коллективе этого достигнуть непросто. В каждой ситуации надо стараться знать, как действовать, как двигаться, когда мячом владеет твоя команда, а когда соперник. У нас должна возникнуть наша игра. Для тренера нет большего удовлетворения, чем когда наигранное на тренировках воплощается в поединке.

– Контрольные матчи на сборах вызвали противоречивые отзывы. Какое значение вы придаете их результатам?

– Мне важнее было определить, есть ли у команды характер. Я его ощутил. В спарринге с московским ЦСКА (1:4) мы пропустили три мяча со стандартов, но содержанием игры я был удовлетворен. А вот с болгарскими армейцами нас подвели промахи в завершении атак. Но такие матчи тоже нужны, они позволяют задуматься, это тема для разбора. А во встрече с «Крыльями Советов» мы, проигрывая, сумели победить, но меня больше впечатлили наши действия в обороне. Конечно, проблемы остаются, но это уже предмет нашей внутренней работы, селекции…

– А напоследок я скажу…
– Скажу, что в целом задача звучит так – построить коллектив, в котором каждый будет отвечать за результат. Такая команда не будет держать в своих рядах тех, кто прислушивается к советам со стороны. Я не могу дать гарантию, что на финише мы будем в еврозоне. Но в том, что мы будем участвовать в борьбе за это, я уверен. И надеюсь, что нас поддержат болельщики.
 

Марк ЛЕВИЦКИЙ, «Команда»