8 жовтня 2010 13:40

Юрий Белоус: "Мы с Семиным десять лет в одной команде"

В «Локомотиве» новые старые лица. Юрий Белоус, известный по работе в «Москве», с недавних пор отвечает за спортивную вертикаль клуба: это и работа школы, и управление несколькими командами в структуре «Локо», и селекция.

– Президент «Локомотива» Ольга Смородская, вступив в должность, констатировала в работе клуба «системный сбой», в том числе в селекции. Вы уже выявили, в чем именно заключается сбой?

– Обо всем, что было до меня, расскажут предшественники. Впрочем, Ольга Юрьевна верно подметила: если не самый бедный клуб премьер-лиги из года в год не добивается поставленных целей, значит, есть что исправлять. Моя задача вкратце сформулирована так: выстроить эффективную работу в спортивной составляющей клуба.

– А что является задачей клуба, команды?

– Как и прежде, медали. Желательно высшей пробы. Конечно, сейчас это невозможно. В этом году нам нужно добиться внутренней стабильности, зацепиться за Лигу Европы.

Отметил бы следующее: у «Локомотива», пожалуй, лучшая футбольная инфраструктура в стране – стадионы, поля, база, школа. Вливания в молодежь существенные, что вызывает уважение. Важно, чтобы отдача от школы была максимальная, первая команда должна постоянно получать от нее подкрепление. Иностранные звезды – это уже после. Философия клуба такова: победы, командный и индивидуальный прогресс, привлекательная для зрителя модель игры.

– Верна ли информация, что акционеры клуба больше не желают делать значительные вливания в приобретение игроков, как раньше?

– Не обладаю такой информацией.

– Селекция топ-клуба подразумевает под собой громкие приобретения. На какие трансферы вы будете ориентированы предстоящей зимой?

– Нам потребуются игроки, которые смогут не только побеждать с «Локомотивом», но и будут востребованы в сборных, прежде всего в российской. Все обратили внимание: на последний сбор Дик Адвокат не вызвал ни одного игрока «Локомотива». И это – некий сигнал для нас, и прежде всего для тренерского штаба команды. 

 
– Как прошла ваша деловая встреча с Семиным?

– Начну с того, что с Юрием Павловичем мы знакомы давно. Уже лет десять играем в команде правительства Москвы. В клубе уже успели обсудить многие вопросы, рабочий контакт налажен.

– Судя по заявлениям Семина, его не устраивает набор нынешних исполнителей.

– Например?

– Юрий Павлович не раз повторял, что в команде не хватает нападающих. В последнем матче с «Сатурном» дошло до абсурда: центральный защитник Баша убежал в атаку добывать победу. Можно вспомнить о том, что не были куплены Измайлов, Павлюченко, Милевский, о чем Семин просил Совет директоров.

– Безусловно, линию атаки надо укреплять. Но лично мне не совсем понятно, почему идут такие разговоры, да еще публично. Ведь у «Локомотива» имеются нападающие! Баша, конечно, молодец, что в атаке пригодился (я, кстати, в свое время хотел пригласить этого защитника в «Москву»), но, помимо него, есть Сычев и Траоре, больше всех забивший в зимнее межсезонье, Майкон, игрок линии атаки Драман.

Что касается названных вами фамилий. Они известные, но на них свет клином не сошелся. Выбор в пользу того или иного игрока должен зависеть не только от главного тренера, но и различных служб клуба – аналитиков, селекционеров, наконец, от акционеров, выделяющих деньги. Можно, конечно, взять равнение на Фергюсона – он в «МЮ» царь и бог, главный тренер и менеджер в одном лице. Но существует и западноевропейская система управления, где главный тренер отвечает прежде всего за учебно-тренировочный процесс. На мой взгляд, будет неправильно, если условные Ивановы-Петровы-Сидоровы приобретаются исключительно по указанию главного тренера.

– Семин попросил прежнего президента Наумова выкупить Алиева у киевского «Динамо», что и было сделано. И сделкой все довольны. Обозреватель «Советского спорта» Евгений Ловчев даже обратился к акционерам «Локо»: «Слушайте Семина, и все у вас будет хорошо!».

– Безусловно, Юрий Павлович уважаемый специалист.Но все же оптимальная модель клуба, где хорошо работает спортивная дирекция,такова: руководство команды встречается с главным тренером и определяет позиции, нуждающиеся в усилении. Фамилии вторичны; главное – понимание, каких конкретно характеристик требуется игрок, его возраст, ликвидность, соответствует ли он философии игры команды. Аналитики и селекционеры, проводя кропотливую работу, определят кандидатов. Затем главный тренер подключается вновь: дает свое добро в отношении кого-либо из кандидатов, после чего сделка переходит в завершающую фазу.

– Приведите пример, когда клубные службы преподнесли новобранца, а главный тренер был за это благодарен.

– Это всегда было в «Москве» при Слуцком. Тренерский штаб принимал активное участие в просмотре уже предложенных селекционно-аналитическим отделом футболистов. Практически все иностранные футболисты были приобретены по такой модели.

– Вас можно назвать российским первопроходцем на аргентинском рынке – вспоминается приглашение Бракамонте в «Торпедо-Металлург» в 2003-м. Возможно ли продолжение латиноамериканского курса?

– Мы следим не только за Латинской Америкой, но и за Европой. Но пример Бракамонте в чем-то показателен: за эти восемь лет он с лихвой отбил тот миллион долларов, который был за него заплачен. Надеюсь, мне удастся построить работу в клубе таким образом, чтобы у нас появлялись качественные футболисты, а потери и риски свелись к минимуму.