Судейство в финале чемпионата мира было четким - Ирматов
На первый взгляд, 32-летний футбольный судья из Ташкента Равшан Ирматов выглядит как студент – старшекурсник. Он легко согласился встретиться с корреспондентом РИА Новости и словно на экзамене смущаясь, отвечал на вопросы.
Судейская бригада под Вашим руководством провела в ЮАР пять матчей. Кому еще выпадал такой шанс?
В Южноафриканской Республике мы отсудили пять игр, до этого столько же игр на чемпионатах мира судили Орасио Элисондо из Аргентины в 2006 году в Германии и в том же году Бенито Арчендиа из Мексики. Получается, что я и мои коллеги Рафаэль Ильясов и Баходыр Кочкаров – третья бригада, которая отсудила пять игр на ЧМ.
От Ваших действий на футбольном поле зависел исход важнейших матчей чемпионата мира. У всех на слуху положительные отзывы о Вашем судействе. Были ли иные оценки?
С 2003 года мы работаем как международные судьи и за прошедшие годы проделали большую работу прежде, чем попали на чемпионат мир. Мы никогда даже не мечтали, что мы можем отсудить пять игр, думали отсудить хотя бы одну игру, но игры так сложились, что у нас, слава Богу, не было каких-то грубых ошибок и команды оставались довольными нашими действиями. И мы шаг за шагом, от игры до игры становились увереннее, не говоря о том, что ответственность, конечно же, не давала нам расслабляться. В общем, нареканий или негативных высказываний в наш адрес не было.
Хотелось бы узнать Ваше мнение по темам, которые обсуждались в ходе ЧМ – о введении видеоповторов спорных моментов (взятие ворот, положения "вне игры"), о том, чтобы судейские бригады состояли из большего количества арбитров (судьи за воротами или два судьи в поле).
Все нововведения в футболе - прерогатива ФИФА – это их работа. Моя же работа - выйти на поле отсудить свою игру без ошибок. Не думаю, что я вправе обсуждать этот вопрос. На ЧМ в каждой игре было по 32 видеокамеры.
Судья тот или иной момент видит с одной позиции и в течении секунд он должен принять правильное решение. Разумеется, человек не может конкурировать с техникой, и в этом единоборстве победитель очевиден – техника. Мое мнение – если будут дополнительные арбитры на линии ворот, это поможет судьям проводить матчи с еще меньшим количеством ошибок.
Не могли бы Вы прокомментировать ошибки в матчах 1/8 финала: Аргентина – Мексика и Германия – Англия?
Я никогда не комментирую действия своих коллег. Согласитесь, что с моей стороны это было бы, по меньшей мере, неэтично.
Как, на Ваш взгляд, провел финальный матч англичанин Ховард Уэбб?
Вынужден повториться, я не комментирую те или иные моменты игры. Если говорить в целом о финальной игре, судейство было четким, не смотря на то, что играли высококвалифицированные команды, правда вели себя они не совсем корректно, на поле было много грубости, духа фейр-плея в этой игре почти не было, Ховард мужественно боролся с грубостью и выносил много правильных решений.
Рассчитывали ли Вы сами провести финальную игру ЧМ 2010?
Я четко понимал, что в моем возрасте проводить финал чемпионата мира мне не дадут.
Не могу сказать, что мне не доверяют, хотя бы потому, что мне доверили судейство матча открытия чемпионата, а он не менее важен, чем финальный матч. После того, как арбитр отсудит финальный матч, у него просто не останется стимула работать над собой, а мне предстоит еще очень много работать.
Известны ли Вам случаи, когда на подобном турнире один и тот же арбитр работал на матче открытия и финале?
Да, известно и не только мне. На чемпионате мире 2006 году аргентинец Орасио Элисондо судил матч открытия и финал чемпионата мира в Германии. До него это никому не удавалось.
И напоследок, несколько слов о Ваших планах на будущее?
Мы должны продолжать свою работу. Не хотелось бы останавливаться на достигнутом. Этот чемпионат мира – уже достояние истории и мы будем начинать все с нуля, так же, как начинали подготовку к ЧМ-2010, и будем стараться попасть на планетарный турнир 2014 года, чтобы отсудить там важные игры. Такие вот планы.