Роман ЗОЗУЛЯ: "Я всегда чувствую себя комфортно, если попадаю в основной состав"
Сложно сказать, как бы оценили игру 20-летнего динамовца в Осло журналисты и эксперты, если бы не его точный удар на 78-й минуте. Ведь большую часть матча форвард отбегал на голодном пайке, оказавшись отрезанным от средней линии и обезоруженным высоченным Бреде Хангеландом. Но задача нападающего – забивать. Когда угодно и как угодно.
И Зозуля ее выполнил, подарив сборной Мирона Маркевича не слишком логичную, но вместе с тем не утратившую своей ценности победу.
– Роман, первый матч за сборную – и сразу гол. Этот дебют мог сложиться еще удачнее?
– Мне кажется, нет. Я очень рад, что мой гол принес команде победу. И вообще, хочу сказать, что все ребята – молодцы, постарались на славу.
– Скажите честно, был ли в перерыве матча или во втором тайме момент, когда вы подумали, что вас могут заменить?
– Нет, на такой мысли не ловил себя ни разу. А даже если бы такая замена и состоялась, отнесся бы к этому спокойно. Потому что это означало бы, что на поле выходит свежий игрок, который может принести команде большую, чем я, пользу.
– В первой половине встречи вы попали под жесткий пресс со стороны капитана соперников Хангеланда, который выше вас почти на голову…
– Пару раз мне удалось выиграть воздух, но в целом, вести верховые единоборства с человеком под два метра ростом, разумеется, тяжело. Чтобы запутать противников, мы с Ярмоленко иногда менялись местами.
– В первом тайме вы едва не отличились, когда одноклубник вырезал мяч на линию вратарской, но вы в борьбе с защитником послали мяч мимо ближней штанги. Что помешало исполнить этот удар точнее?
– Я шел на опережение – и на какую-то малость не успел подобрать ногу. Из-за этого и не смог пробить более акцентировано.
– Что изменилось в тактическом рисунке сборной после рокировки Ярмоленко – Девич?
– Фактически мы поменялись местами. Тренеры попросили меня перейти на место Ярмоленко, а Девич пошел вперед.
– На какой из этих двух позиций чувствовали себя комфортнее?
– Знаете, я всегда чувствую себя комфортно, если попадаю в основной состав. А амплуа на поле – всего лишь второй вопрос. Мне все равно где, лишь бы играть – в центре, справа, слева, на острие или из глубины. В принципе, это совершенно неважно.
– Многие подметили, что свой мяч в ворота Кнудсена вы провели в самой типичной для себя манере – сыграв на добивании.
– Да? Это очень странно, потому что раньше все говорили, будто обычно я забиваю только головой. А сейчас вот, как я посмотрю, появился новый стереотип. Что ж, будем его ломать.
– И все же, если форвард оказался в нужное время на нужном месте, это с лучшей стороны характеризует его голевое чутье?
– Не знаю, об этом уж лучше судить тренерам и журналистам.
– Кто сообщил вам о вызове в главную команду страны?
– Наставник молодежки Павел Яковенко – после игры с Мальтой. Какие-то слухи о том, что тренерский штаб первой сборной доукомплектует состав игроками нашей команды, разумеется, доходили, но информация разнилась. Сначала нам говорили, что возможно, тренеры вызовут шесть человек, потом стало известно, что их может быть и восемь. Но, на чьи имена придет вызов, оставалось тайной до самого последнего момента.
– Уже успели обнаружить какие-то явные отличия в тренировочном процессе Валерия Газзаева и Мирона Маркевича?
– Под руководством Мирона Богдановича я тренировался буквально два дня и пока не успел прочувствовать специфику его требований в полной мере. Как бы то ни было, это два разных наставника, у них различные подходы, и к этому также нужно привыкать.
– В день матча у сборной состоялась прогулка по набережной в центре Осло. Как полагаете, это сыграло позитивную роль? Например, помогло молодым игрокам избавиться от мандража и расслабиться?
– С моей стороны, особой нервозности не было. Но подышать свежим воздухом оказалось как никогда кстати. А то ведь мы в таких поездках только и делаем, что спим…
Михаил Спиваковский, «СЭ в Украине»