28 травня 2010 11:43

Ракицкий: "Болел за "Динамо"

Николай КИЗИЛОВ, «Команда»

Год назад он был известен только специалистам, знавшим, что за «дубль» «Шахтера» играет перспективный левша, который, будучи защитником, забил за сезон 11 мячей в молодежном первенстве. Круто изменил его судьбу трансфер Дмитрия Чигринского в «Барселону», хотя в молодежной сборной Украины ему доверяли еще до того…

…как Мирча Луческу решил сделать его игроком «основы» горняков...
 
Сейчас Ярослав Ракицкий находится в «молодежке», но можно не сомневаться, что рассчитывают на него и в главной команде страны, за которую он уже забивал. Мог отличиться донетчанин и в воскресном спарринге с любителями из Славутича, однако не сложилось. Хотя после игры Ракиц-кий пребывал в хорошем расположении духа и любезно ответил на вопросы журналистов.
 
– После тяжелого сезона ты вместо отпуска проводишь сбор в составе «молодежки»...
– Такова моя жизнь. Это футбол. Если я в него играю, значит, он мне нужен. Я не представляю, кем бы стал, если бы не футбол. Может, у меня и есть какие-то знания, но их явно не хватило бы для того, чтобы быть экономистом или юристом. Я еще в детстве расставил приоритеты и безумно рад, что у меня получилось стать профессиональным футболистом.
 
– Но после поединка с Мальтой у тебя останется время хоть на небольшой отпуск?
– Да, Мистер дал мне, Пятову и Кобину время до 16 июня, чтобы мы отдохнули. Собираюсь на пять дней съездить в Турцию.
 
– Ярослав, что ты можешь рассказать о своем родном Першотравенске и о первых шагах в футболе?
– Город как город, таких много. Небольшой, население всего лишь около 30-ти тысяч. Но поскольку я там вырос, он мне не может не нравиться.
 
На футбол меня как-то повел дедушка, в секцию к Павлу Васильевичу Дулинову, который и стал моим первым тренером. Мне сразу же все безумно понравилось, я без этого жить не мог. Если в школе получал двойку, то самым страшным наказанием для меня было то, что мне запрещали играть в любимую игру. Постепенно я вырос в профессионального футболиста и до сих пор в восторге от этого.
 
– Помнишь ребят, с которыми занимался в секции?
– Ну конечно – это Виталик Виценец и Артур Западня. Оба молодые, перспективные, оба вызываются в расположение молодежной сборной. Если посчитать с ними меня, то три игрока в «молодежке» – неплохой показатель для нашего городка.
 
– А как тебя приметил «Шахтер»?
– Наш тренер периодически возил ребят на просмотр в Донецк. Та к получилось, что нас с Виталиком взяли. Я согласился без раздумий.
 
– Так вы же уроженцы Днепропетровской области. Почему вас не пробовали устроить в «Днепр»?
– Потому что наш наставник когда-то сам играл в Донецке, у него остались старые контакты, поэтому он нас туда и возил.
 
– А в детстве ты болел за днепрян?
– Да нет. В то время не было таких сильных «Шахтера», «Днепра», «Металлиста», как сейчас. Тогда я знал только «Динамо». И поскольку именно киевляне играли на международной арене, то я болел за них.
 
– А как тебе футбол, который «Днепр» демонстрировал в этом сезоне?
– Днепропетровцы здорово прибавили. Мы даже не смогли выиграть у них в этом чемпионате. Оба матча завершились вничью – 2:2 и 0:0. Коллектив прогрессирует, набирается опыта, появляются многообещающие молодые исполнители. «Днепр» – отличная команда.
 
– В сезоне-2008/2009 ты вместе с «дублем» «Шахтера» выиграл молодежное первенство Украины, проведя в 27-ми поединках 11 голов. Откуда такая высокая как для защитника результативность?
– Я тогда играл не центрбека, а действовал слева, поэтому чаще подключался к атакам, наносил удары с любых позиций, а также исполнял штрафные, с которых и забил большинство своих мячей.
 
– А ты остаешься поработать над «стандартами» после тренировок?
– Когда не сильно устаю, и ноги позволяют, то могу остаться с ребятами и побить по воротам. Киперы соглашаются, почему бы им не постоять минут 15.
 
– Что движет тобой, когда ты устремляешься вперед? Азарт?
– Не знаю. Просто ничего не могу с собой поделать. Я ведь когда только пришел в «Шахтер», играл нападающего. Наверное, что-то осталось от того времени. Всегда присутствует желание побежать вперед, обвести кого-то, нанести удар...
 
– А вообще за время карьеры ты сменил много позиций?
– Как я уже говорил, играл форварда, левого защитника, центрбека, иногда опорного.
 
– И где тебе больше нравиться?
– В центре защиты и на месте опорника.
 
– У тебя есть футбольный кумир?
– Нет. И никогда не было. Единственным исполнителем, чья игра меня действительно завораживала, был Сергей Ребров.
 
– Твой дебют за «Шахтер» пришелся на матч против турецкого «Сивасспора». Испытывал волнение?
– Нет. Вышел спокойным, начал нормально. В таких случаях начало – это главное. Если вначале все хорошо, значит, игра пойдет и дальше.
 
– Первое твое появление на поле в составе национальной команды пришлось на важнейший поединок с Англией. И ты мало того, что справился со своими прямыми обязанностями, так еще и чуть было не расписался в воротах именитого соперника!
– Я бы не сказал, что полностью справился, ведь в первом тайме у меня был жуткий мандраж! Вот во второй половине встречи, когда я расслабился, у меня пошла игра. Жаль, конечно, что кипер англичан справился с моим ударом.
 
– Но через четыре дня после этого, в матче против Андорры, ты все же добился своего. Испытывал гордость за забитый мяч?
– Нисколько. Для меня главное, чтобы выиграла команда. Конечно, забивать приятно, но толку от твоего гола, каким бы красивым он ни оказался, если команда проиграет?
 
– Уход Дмитрия Чигринского в «Барселону» помог тебе заполучить место в «основе»?
– Я думаю, да. Хотя я не сразу же после этого был включен в состав. Трудился, доказывал Мистеру, что хочу, а главное – могу играть на высоком уровне. Он доверился мне в поединке против «Брюгге», и с тех пор я, надеюсь, оправдываю его доверие.
 
– Есть ли в Европе клуб, в котором ты хотел бы когда-нибудь оказаться?
– Нет, я счастлив в Донецке.
 
– Победа в чемпионате Украины стала для тебя знаковым событием?
– Конечно. Выиграть это соревнование с «Шахтером» было очень приятно. Те м более что сезон получился сложным. Когда я начал играть в первой команде, мы отставали от «Динамо» на 6-7 очков, а в итоге перегнали его и, слава Богу, сохранили это преимущество.
 
– Как ты думаешь, твоя радость от завоеванного титула была сильнее, чем у исполнителей с большим количеством достижений – вроде Дарио Срны или Фернандиньо?
– Ничего подобного! Это же чемпионство! Выиграл раз – хочется снова и снова. Чем больше побед, тем приятнее. Пресытиться ими невозможно.
 
– С кем из горняков ты особенно дружен?
– С Фоминым, Гладким, Кучером и Пятовым, а также с Кобиным, с которым я делю на выездах отельный номер.
 
– Как ты предпочитаешь проводить досуг? У тебя какие-то увлечения, хобби?
– Да, в принципе, нет. Люблю с женой сходить в кино. Мне нравятся фантастические картины типа «Аватара».
 
– А правда, что «Шахтер» подарил тебе на свадьбу новый контракт?
– Можно, конечно, сказать и так. Но я же заслуживал его, вот президент за два дня до свадьбы и предложил мне новое соглашение.
 
– Известно, что твоя младшая сестра занимается теннисом...
– Занимается, но в последнее время ей что-то перестает нравиться это дело. Да и я не хочу, чтобы она шла в большой спорт. Он ей не нужен, она хорошая, умная девушка, а профессиональный спорт – это не так уж и здорово.
 
– Какой из форвардов запомнился тебе как самый неудобный?
– Селезнев! Он габаритный, хорошо действует корпусом, неуступчив в единоборствах. Настырный нападающий.
 
– А есть разница между национальной сборной и молодежной в плане целей и ответственности?
– В национальной сборной задач пока нет, новый тренер начинает создавать новую команду. Здесь же стоит цель выйти на чемпионат Европы. У нас в коллективе собраны хорошие исполнители. Было бы очень обидно не попасть на континентальное первенство, мы будем бороться до последнего.
 
– Что ты можешь сказать по поводу предстоящего поединка с Мальтой?
– А что тут говорить? Мы обязаны выигрывать, не зря же мы сидим здесь две недели!
 
– Последний вопрос – почему ты играешь в клубе под 44-м номером?
– Не знаю. Дали мне такой. Но после прошедшего сезона менять его не собираюсь. Он для меня фартовый!