Ахметов: "Приглашение Михела – это системный конфликт интересов"
Президент "Шахтера" Ринат Ахметов повесил открытую тренировку команды накануне матча с "Динамо".
— Ринат Леонидович, Игорь Суркис в одном из интервью сказал, что хотел бы увидеть еще один «золотой» матч. Каково ваше мнение по поводу его высказывания о том, чтобы «Шахтер» в этом поединке выставил дублеров?
— Да, я слышал об этом, он хочет дополнительной интриги. Я скажу вам так: у нас сейчас конфликт интересов, и с болельщиками в том числе. Почему? Потому что, наверное, все хотят, за исключением болельщиков «Шахтера», увидеть «золотой» матч, включая и Игоря Михайловича. Мы же хотим, чтобы интрига перешла уже в следующий чемпионат. В принципе, хотелось бы уже завтра интригу закончить. Мы были бы не против, если «Шахтер» завтра победит. Я точно не буду против этого. А «золотой» матч уже оставим на следующий чемпионат.
— Теперь еще об одном высказывании Григория Суркиса: он говорил, что просил вашего разрешения на то, чтобы судейский комитет возглавил Любош Михел. Как вы это прокомментируете, что было на самом деле?
— Да он приглашал Любоша Михела. Но я сказал, что это системный конфликт интересов. Вы же знаете, что я против того, чтобы Мирча Луческу был главным тренером «Шахтера» и национальной сборной Украины. То же самое я сказал, когда возник вопрос с Любошем Михелом, который работает в «Шахтере». И если бы он возглавил судейский комитет, то это был бы самый настоящий конфликт интересов. Я считаю, что это нечестный путь, поэтому этой дорогой мы не идем.
— Но предложение такое поступало?
— Да, поступало, но я, повторяю, сказал, что это системный конфликт интересов. Это нечестно, это то, что противоречит моему пониманию, моему видению.
— Накануне ответственных матчей вам задают традиционный вопрос насчет ваших предчувствий. Какие у вас предчувствия на завтра?
— Пока у меня их нет. Пока что у меня такие же переживания, как и у всех болельщиков. Думаю, завтра ребята продемонстрируют все свои самые лучшие качества, поэтому мы все с нетерпением ждем завтрашнего матча. Будем надеяться, что болельщики получат огромное удовольствие от игры.
— Могли бы вы сравнить нынешний «Шахтер» с нынешним «Динамо»?
— Давайте завтра сыграем, а после этого сравним.
— А на сегодняшний момент?
— Сегодня такие сравнения могут проводить журналисты. Они могут рассуждать, какие позиции лучше у нас, какие — у «Динамо». Завтрашняя игра покажет… «Динамо» — очень сильная команда. Мы все с уважением относимся к этому клубу. Но перед собой ставим задачу в завтрашнем матче выиграть чемпионат.
— А есть позиции, которые вы планируете усилить в команде после чемпионата?
— Давайте дождемся окончания чемпионата, и после этого мы с вами обязательно поговорим о том, какие позиции будем усиливать. Свежая кровь всегда нужна, всегда необходима, но это вовсе не говорит о том, что у нас что-то плохо. Это говорит о том, что лучшее — враг хорошего. Наша задача — идти именно этим путем. Мы хотим кого-то приобрести, чтобы в команде была свежая кровь, чтобы создать в команде конкуренцию.
— На какие позиции готовится усиление?
— Вы только что об одном спросили, я над этим пока думаю, а вы уже интересуетесь, какую линию будем усиливать.
— На завтрашнем матче будут ваши друзья, знакомые?
— Много друзей приезжает. Но самый главный показатель поддержки — то, что в кассах уже, кажется, семь дней нет билетов на матч. Самая главная поддержка — это и будет переполненная «Донбасс Арена». Все болельщики будут поддерживать нашу команду, вот это самое главное для футболистов. И мне кажется, что ради таких игр стоит жить. Вы же видите, что этот матч сродни поединку Лиги чемпионов. Когда-то я сказал Суркису… 10 мая 2006 года мы играли в Киеве, у нас было поровну очков, и та игра решала чемпионство, после первого тайма мы проигрывали 2:0, потом счет сравняли, и играли 14 мая «золотой» матч. Я увидел трибуны стадиона «Динамо» и сказал: «Вы не заслуживаете выиграть чемпионат». Он спросил: «Почему?». Я ответил, что их стадион — вместимостью 16 000 мест, а болельщиков пришло 13 000, решающая игра, а не все болельщики на трибунах, значит, они не сильно хотят, чтобы их команда выиграла чемпионат. На этот матч должно было прийти 19 000, 18 000 болельщиков, и еще сотни тысяч желающих попасть на стадион. У нас вместимость стадиона — 51 504 места, я не знаю, сколько людей придет по абонементам, а билетов в продаже уже нет… И вообще, на этот матч пришло бы 100, 150, 200 тысяч болельщиков. Они бы с удовольствием поддержали нашу команду. Значит, этого чемпионства ждут болельщики. Раз болельщики ждут чемпионства, значит, футболисты должны все для этого сделать.
— А вы это говорили Суркису-старшему или младшему?
— В принципе, разницы большой нет. Я это говорил Игорю Михайловичу.
— А вот Григорий Михайлович сказал, что если чемпионом станет «Шахтер», то никаких системных проблем или конфликтов интересов с вашей стороны не будет. То есть вы будете с ним опять целоваться, как он выразился.
— Что касается системных проблем и конфликтов, когда глава федерации футбола и владелец клуба — в одном лице… Я об этом уже десять лет говорю. Может быть, он этого не слышит? Знаете, мы выигрывали чемпионат не один раз, и выиграем еще не один раз. И позиция моя никогда не изменится. Я всегда говорил, что категорически против того, чтобы глава федерации и владелец клуба были в одном лице. Если быть точным, то впервые об этом я заговорил в 2001 году. 19 июня тогда закончился чемпионат, а 20 была пресс-конференция, в ней участвовали я, Виктор Прокопенко, Джулиус Агахова. И вот тогда я сказал об этом. Второй раз я сказал об этом 1 декабря, днем раньше играли донецкий «Металлург» с «Динамо». Тогда я тоже сказал все, что накопилось. С вами, журналистами, я тогда этим и поделился. Это моя позиция. С ней можно согласиться, можно не соглашаться. Но мне кажется, уважать ее нужно.
— Сейчас позиция Ярославского грозит «Металлисту» вылетом в Первую лигу…
— Давайте говорить о хорошем, о завтрашнем матче! Могу сказать, что пульс у меня уже хороший…
— Могли бы вспомнить, когда в прошлом году игрался полуфинал Кубка УЕФА?
— Я тогда тоже очень сильно переживал. И тогда мое лицо украсило бы любые поминки, и сегодня оно точно такое же. Я переживаю.
— Мне третью ночь снится сон, в котором «Шахтер» побеждает 3:1…
— Я же не знаю, к чему вам снятся такие сны. Если «Шахтер» победит, значит, вместе с вами мы эту победу отпразднуем. Будем надеяться, что завтра все будет хорошо, болельщики получат огромное удовольствие от игры.