Батиста: "Стычки с Рацом у меня не было"
Вильям Роша Батиста в некоторой степени уникальный форвард. Бразилец, обладая немалыми габаритами, может с легкостью уйти от защитника и реализовать выход один на один, а может, обыграв всех и вся, попасть в штангу пустых ворот. А еще он уникален тем, что разговаривает на украинском языке. А если быть точнее, то на суржике с бразильским акцентом, чередуя украинские и русские слова.
– На каком языке вам общаться удобнее?
– Больше на украинском (улыбается). Во Львове все только так общаются, вот и я тоже стараюсь. А когда жил в Харькове, играя за одноименный клуб, то разговаривал на русском. Там, как мне показалось, по-украински никто не понимает. Вообще, что так, что так – для меня не проблема.
– Хорошо, тогда приступим к разговору о футболе. В матче с «Шахтером» после стычки с Разваном Рацем вы оба получили красные карточки. Что произошло в том эпизоде?
– Честно говоря, я подошел к нему спросить, почему он не выбил мяч, видя, что в центре поля лежит травмированный Игорь Худобяк. В ответ он меня ударил. Вот и все. Я не понимаю, почему судья решил удалить и меня.
– Вроде бы арбитр записал в рапорте, что вы схватили Раца за шею…
– Нет, это неправда. Я просто спросил у него, почему он не выбил мяч.
– Говорят, уже после удаления в тоннеле между вами произошла еще одна, более серьезная стычка.
– Это тоже неправда. Ничего подобного не было. После матча мы с ним вообще не пересекались. Там было много милиции, он что-то покричал, и мы разошлись каждый в свою раздевалку.
– Не знаете, почему игроки «Шахтера» так грубо действовали в том матче?
– Действительно, игра вышла очень жесткой. Просто и мы, и они хотели победить, бились за очки, за победу. Видимо, именно поэтому так получилось.
– Перед встречей с горняками «Карпаты» провели еще один важный матч, с «Таврией», в котором вы не реализовали два стопроцентных момента. Эти промахи вам не снятся?
– Ну, что тут можно сказать... Очень хотел забить и я понимаю, что нападающий обязан реализовывать такие моменты. Но что-то не получилось. Значит, нужно еще больше работать над собой.
– В одном из этих моментов вы могли отдать пас партнеру, который находился в еще более выгодной ситуации. Одноклубники не обижаются, что вы иногда тянете одеяло на себя?
– Нет, у нас очень хороший коллектив. Никто друг на друга не обижается, на поле все выходят с одной мыслью – победить. Да, бывает, что кто-то, не обязательно я, иногда передержит мяч, но не вижу в этом проблемы.
– Вы не форвард-эгоист?
– Нет-нет, наоборот, я больше люблю играть на команду! Если я не забью, но «Карпаты» выиграют, буду только рад.
– Вам, как нападающему, не стыдно, что у вас в команде лучший бомбардир – защитник?
– (Смеется). Так ведь я начал регулярно играть только весной. Перед этим нечасто появлялся в основном составе. К тому же, по большому счету, неважно, кто забивает – хоть защитник, хоть полузащитник, хоть нападающий. Главное выигрывать.
– Обычно футболисты говорят, что самый важный матч – следующий. А впереди вас ждут еще два очень трудных поединка – в ближайшую субботу с «Динамо» и затем, спустя неделю, с «Таврией». Быть может, вы скажете, какой из них для «Карпат» важнее?
– Честно вам скажу, сделать это практически невозможно. Перед возобновлением чемпионата мы занимали шестое место и говорили: все в наших руках. И теперь каждая игра для нас, как финальная. Очки обязательно нужно брать и с лидером чемпионата, и с нашим конкурентом за место в еврокубках. Так что извините, но выделить какой-то из этих матчей я действительно не могу.
– Тема судейства вас не беспокоит?
– Надеюсь, после игры претензий к арбитру не будет ни у той, ни у другой стороны. Вместе с уровнем чемпионата Украины растет и уровень судейства. Такой ужасный арбитраж, как пару лет назад, уже практически не встречается.
– Сейчас вы занимаете пятое место в турнирной таблице, которое дает право стартовать в еврокубках. Если все так и закончится, вы будете довольны?
– Чем выше место занимаешь – тем лучше, верно? Мы ставим перед собой цель подняться еще выше, вплоть до того, чтобы побороться не просто за еврокубки, но и за бронзовые медали.
Андрей Варчак, «СЭ в Украине»