Малхаз АСАТИАНИ: "О Киеве я буду помнить только хорошее"
Несмотря на предложение остаться в киевском "Динамо", с которым он стал чемпионом страны, Малхаз Асатиани решил вернуться в ставший для него уже родным "Локомотив".
В прошлом году Малхаз Асатиани вновь вернулся в ряды железнодорожников, чем очень обрадовал и своих болельщиков, и одноклубников. Год, проведённый в Киеве, не прошёл для грузинского футболиста даром – Малхаз добавил в свою копилку очередную медаль, став чемпионом Украины. Но, несмотря на хороший результат и предложение оставаться в команде и дальше, Асатиани решил вернуться в ставший для него уже родным "Локомотив" и постараться выиграть российскую Премьер-Лигу.
— Малхаз, вы уже много лет играете в составе московского "Локомотива". На ваш взгляд, в какую сторону меняется команда?
— Были разные моменты. Хорошие — когда мы чемпионом становились, в Лиге чемпионов играли. Потом были неважные времена — два года подряд третье место, затем дважды седьмое… А в прошлом году почти всё исправили. Оказались на четвёртом месте, чуть-чуть не хватило до Лиги чемпионов. Так что в этом году перед нами поставлена уже максимальная задача.
— То есть претендуете на первое место?
— Да, задача такая. Очень тяжело будет, потому что сейчас в чемпионате сильные команды. Все прибавляют. Даже с теми, кто идет на последнем месте, нельзя расслабляться. Но тем интереснее. Так что посмотрим.
— После ухода Юрия Сёмина в "Локомотиве" сменился не один тренер. Вы многих из них застали в команде. На ваш взгляд, чья работа была наиболее плодотворной, более эффективной?
— Я думаю, что все они разные. Общее одно — все по одному году поработали. Даже не успеваешь хорошо познакомиться. Например, при Эштрекове, после Сёмина, мы заняли третье место, потом был Муслин — тоже третье место. Потом — Бышовец, с ним мы Кубок выиграли, но в чемпионате были лишь седьмыми. И с Рахимовым тоже. Получается, что самые высокие места были при Муслине и Эштрекове. Но тогда такой результат тоже никого не устраивал. Мы в то время могли достигнуть большего. Ну а потом два года полный провал.
— Согласны с тем, что у каждого тренера в команде есть свои любимчики?
— Есть, наверное, такое, но не у всех.
— Вы не считаете себя любимчиком Сёмина?
— Нет-нет (улыбается). Может быть, человек видит во мне что-то. Возможно, я оправдываю его доверие, поэтому всё время в составе. Но об этом, наверное, лучше спрашивать у него.
— Как могла сложиться ваша дальнейшая карьера, если бы Юрий Павлович не позвал вас в киевское "Динамо"?
— Я коротко скажу, потому что не хочу вспоминать прошлые обиды. Да, у меня были трудности с руководством, непонимание, несогласие. Но как раз в то время позвонил Юрий Павлович из Киева, и я поехал туда. Это я в первый раз в аренду ушёл. Потом вернулся в "Локомотив" и, честно говоря, думал, что пригожусь команде. А получилось, что не нужен, и на сборы я не поехал. Вот тогда-то и появились непонимание, трудности с руководством. И опять Юрий Павлович позвонил — у них в Киеве защитник сломался, и я поехал на меньшую сумму. В первый раз мы договаривались, что 70 процентов контракта платит "Динамо" Киев, а 30 процентов — "Локомотив". А здесь уже платили только киевляне свою часть. Но тогда мне уже не была важна финансовая сторона, я играть хотел. Потом Юрий Павлович вернулся назад в Москву.
— Какие впечатления остались о киевском "Динамо"?
— Отличная команда, молодая. Было приятно работать. Даже после возвращения Юрия Павловича в Москву у нас с президентом киевского "Динамо" был разговор — они хотели продлить аренду и оставить меня. Но я в Москве уже долго играю, чувствую здесь себя как дома. Поэтому решил – надо возвращаться. Видимо, привык к российскому чемпионату, к "Локомотиву". Но о Киеве я буду помнить только хорошее.
— А сам город понравился?
— Город хороший, это правда. Но я и без того там часто бывал. Сейчас в Грузию нет прямых рейсов из Москвы, так что приходится летать через Киев. Хороший город, маленький. По сравнению с Москвой маленький. Нет таких пробок, как в российской столице. Здесь только и говорят, что о пробках, в каждом интервью спрашивают у футболистов. А в Киеве ещё что хорошо — безвизовый режим с Грузией. Так что ко мне часто приезжали родственники и друзья.
— Расстроились из-за того, что не удалось с киевским "Динамо" поиграть в Кубке УЕФА?
— Да. Когда я приехал во второй раз, мне сказали, что я уже не могу играть в Кубке УЕФА, и я действительно расстроился. Они без меня дошли до полуфинала, и уже было реально выиграть Кубок. Человеку, который там работает по заявкам, я сказал: "Если вы выиграете Кубок УЕФА, я тебя задушу!" (Смеется.)