Олег ЗУБАРЕВ: "Благодарен ассистенту за подсказку"
До сих пор у всех на устах момент, имевший место в ключевом поединке этого игрового дня: на 26-й минуте матча «Динамо» – «Днепр» арбитр Олег Зубарев удалил защитника гостей Виталия Мандзюка за фол последней надежды, что вызвало неоднозначную реакцию не только участников встречи, но и болельщиков. И вот, спустя несколько дней после игры, «Команда» обратилась к рефери с просьбой рассказать о своем видении того эпизода.
– Олег, давайте вспомним, что же в матче «Динамо» – «Днепр» предшествовало появлению в ваших руках красной карточки?
– Нападающий хозяев Роман Зозуля из центра поля убегал к воротам гостей, но защитник днепропетровской команды с помощью рук завалил атакующего игрока на газон. Я трактовал это как фол последней надежды, за что и показал нарушителю красную карточку.
– Но, как показалось на стадионе (и это подтвердила видеозапись), поначалу вы вытащили желтую карточку...
– Дело в том, что ситуация была очень динамичная, шла длинная передача из глубины поля, а в заключительной фазе эпизода, перед тем, как Зозуля упал на газон, справа от него находился еще один футболист «Днепра» – Евгений Чеберячко. Поэтому, признаться, я сомневался в том, как наказать нарушителя. Но, обратив внимание на сигнал ассистента, я уже был уверен, что нарушение Мандзюка следует трактовать как фол последней надежды. Посмотрев после поединка видеоповтор, я убедился в правильности принятого решения и благодарен Олегу Плужнику за подсказку. Дело в том, что все обращают внимание только на заключительную фазу эпизода, когда Зозуля упал. Но ведь фолить Мандзюк начал задолго до того, как нападающий оказался на траве, и второго защитника «Днепра» при этом и близко не было! Иными словами, Зозуле сорвали чистый выход один на один, и за это защитник увидел перед собой красную карточку. Повторюсь, я уверен, что в том моменте я с помощью своего ассистента принял правильное решение.
– Но могло сложиться впечатление, что свое решение вы изменили под давлением игроков «Динамо», окруживших вас после свистка.
– Это не так! В те секунды я смотрел в сторону ассистента, визуально общался с Олегом Плужником, который с помощью заранее оговоренных скрытых жестов сигнализировал, что был фол последней надежды. К тому, что мне говорили динамовцы, я, признаться, не прислушивался.
– В последнее время в матчах с участием «Динамо» было несколько эпизодов, которые многими, особенно по горячим следам, трактовались как помощь арбитров киевскому клубу. Признайтесь, в тот момент, когда вы удаляли Мандзюка, не мелькнула мысль, что вы даете этим людям дополнительный козырь?
– Честно говоря, узнав, что на поединок «Динамо» – «Днепр» назначены арбитр с Донетчины и ассистенты из Харькова, я подумал, что желающим покритиковать рефери в любом случае будет за что зацепиться, ведь играют прямые конкуренты «Шахтера» и «Металлиста».
А что касается моего решения, то его я принимал, руководствуясь лишь ситуацией, которая сложилась на футбольном поле. Да и скажите – какие могут быть симпатии к «Динамо» со стороны нашей судейской бригады? Я, к примеру, под занавес встречи назначил, по-моему, пять штрафных в сторону ворот киевлян неподалеку от штрафной, один из которых закончился ударом в каркас ворот. Что бы говорили приверженцы теории продинамовского заговора, окажись днепропетровцы точнее или менее удачливее будь Шовковский?.. К сожалению, сразу после матча очень многие оценивают действия и арбитров, и, кстати, футболистов слишком эмоционально.