Андрей ЯРМОЛЕНКО: "Я был расстроен и не хотел отвечать на вопросы"
После последнего домашнего матча команды Валерия Газзаева одной из самых обсуждаемых персон в кругах болельщиков был Андрей Ярмоленко. Причем прославился 20-летний футболист не во время матча, а уже после него. Ролик с его участием, снятый в смешанной зоне стадиона «Динамо», гуляет и обсуждается в интернете по сей день.
ПОПРОСИЛ РЕПОРТЕРА ОТСТАТЬ
– Расскажите, что произошло в микст-зоне после матча с «Ворсклой»? – интересуюсь у Андрея.
– Малыши просили у меня автограф, я остановился и услышал вопрос: «Почему «Динамо» так мало забивает?». Мне как-то не хотелось по горячим следам что-то комментировать, чтобы не наговорить лишнего. К тому же я был немного расстроен, что меня заменили в первом тайме. Вот и попросил репортера отстать и пообщаться в другой раз. В ответ услышал навязчивые фразы, мол, вы же футболист, и должны давать интервью, это ваша работа. Если честно, я даже не видел лица этого журналиста. В итоге, ответил, что я не футболист. В интернете же выложили только эпизод нашего диалога. Наверное, кто-то захотел сделать из меня клоуна.
– Одноклубники, наверное, смеются над вашим заявлением, что вы не футболист?
– Сначала, конечно, «подтравливали».
– Кто вам сказал о существовании этого популярного ролика?
– Дома зашел в интернет и увидел, что там все «кипит» от обсуждений. Возможно, такая подача видео показалась кому-то смешной и остроумной, но меня это немного обидело. Многие болельщики, кстати, могли подумать, что фраза: «Я не футболист», была адресована девушке, которая просила автограф. Хотя я сказал это журналисту. Одним словом, все получилось очень некрасиво.
– В клубе после этого инцидента у вас были проблемы?
– А за что меня должны наказывать? Просто не стал комментировать игру. Я – футболист, который отказал прессе. В нашем футболе это разве первый подобный случай?
– Может быть, стоило ответить на вопросы телевизионщика?
– Я был расстроен и не хотел отвечать на вопросы. По натуре, я не очень общительный, тем более, когда у меня нет настроения. Но если человек этого не понимает, то ничего поделать не могу. Главное, что я никого не оскорбил и не унизил.
– Андрей Шевченко в вашем возрасте тоже был необщительным, но после лет проведенных в Европе, отдувается за всех при любом результате…
– Знаю, что в Европе такие вещи, как у нас, не проходят. Все-таки каждый болельщик хочет знать о своем клубе больше информации, в том числе мнения игроков о матче. Считаю, это, кстати, правильным – футболисты и тренеры должны давать интервью в обязательном порядке. Знаю, что на западе за отказ журналисту игрока могут наказать. Но в нашем футболе такого нет, поэтому мы этим пользуемся (улыбается).
– Ваш одноклубник Тарас Михалик не любит говорить «на камеру». Для вас есть разница между микрофоном или диктофоном?
– Когда давал первые интервью, то было немного не по себе перед камерами. Потом понял, что диктофон мало чем отличается от микрофона. В общем, теперь мне все равно.
ЗОЗУЛЯ УЧИЛ ИГРАТЬ В «ДЖОКЕР»
– Перед выходом из раздевалки обсуждаете с коллегами то, что может происходить в смешанной зоне?
– Бывает такое. Заранее знаем, о чем нас будут спрашивать.
– И какие же вопросы задают чаще других?
– Если, например, не забиваем больше трех мячей, то журналисты делают вывод, что у «Динамо» кризис и все вопросы связаны с этой темой.
– Извините, но мне тоже интересно, почему «Динамо» так слабо начало сезон…
– Не сказал бы, что слабо. Просто не реализовываем созданные моменты. В прошлом году в первых матчах мы забивали по пять-шесть мячей, в этом – что-то не получается. Но все равно нельзя говорить, что мы провалили старт.
– Что же все-таки мешает забивать?
– Возможно, в каких-то моментах не хватило концентрации. Во всех трех матчах нам нужно было забить быстрый мяч, тогда бы игралось значительно легче. Когда соперник закрывается на своей половине поля, очень тяжело создавать, а в контратаке можно и получить гол в свои ворота.
– Не мучает мысль, что вы допустили сближение с «Шахтером»?
– Впереди еще много времени. Осенью нельзя было предположить, что мы пройдем всю дистанцию идеально. В любом случае, нужно бороться до конца.
– «Кривбасс», «Ильичевец», «Ворскла» – с кем «Динамо» пришлось тяжелее?
– Лично мне понравилась «Ворскла», а еще больше – «Кривбасс». Мне и «Оболонь» импонировала при Максимове. Уже по первому матчу стало заметно, как команда преобразилась при новом тренере. Морозюк говорит, что ему очень нравится работать с Максимовым: и тренировки интересные, и никто ни на кого не кричит. В команде очень хорошая атмосфера. Тренер даже в карты с ребятами играет.
– В «Динамо» не разрешают?
– Перед матчем мы и сами понимаем, что лучше сосредоточиться только на игре. Но в свободное время, по-моему, ничего не запрещают.
– Вы хорошо играете?
– Не особо люблю это дело. В «дурака» разве что. Зозуля учил в «джокер» играть, но пока у меня плохо получается.
В ДОНЕЦКЕ МНЕ НЕ УДЕЛЯЛИ ВНИМАНИЯ
– Из раздевалки можно выйти через черный ход, обходя микст-зону?
– Я сейчас вам скажу, а на следующий матч все журналисты соберутся именно в том месте. (Смеется). Если честно – не знаю. Всегда покидал стадион только через центральный выход.
– В зависимости от городов, поведение прессы меняется?
– Наверное, везде есть те, кто разбирается в футболе, и те, кто задает какие-то «левые» вопросы.
– Что скажите о донецких акулах пера?
– Я с ними мало знаком. В Донецке играл всего два раза: против «Шахтера» и в составе сборной. Тогда мне особо внимания не уделяли.
– После матча с «Металлургом» остановитесь в микст-зоне?
– Если будет настроение, то да.
– Неужели допускаете, что динамовцам в пятницу испортят настроение?
– Надеюсь только на положительный результат.
– Донбасское дерби этой весной смотрели?
– Да, конечно.
– Что скажите о ближайшем сопернике?
– Приличная команда. Впереди играют техничные легионеры, которые способны создать много опасных моментов. «Металлург» произвел довольно неплохое впечатление еще в матче первого круга. Они хорошо играют с пас, а мне такой футбол нравится. Думаю, что игра будет интересной.
Галина Еременко, «СЭ в Украине»