Герман Ткаченко: "Переход Алиева был тяжелой и нервной сделкой"
Оформлением трансфера Александра Алиева из киевского «Динамо» в московский «Локомотив» занималась российская компания ProSports Management, клиентами которой также являются Максим Калиниченко, Евгений Селезнев и его тезка Хачериди, уроженцы Украины Сергей Семак и Андрей Каряка, а также целый ряд игроков юношеской сборной нашей страны. Одним словом, поводов для звонка президенту ProSports Management Герману Ткаченко (39 лет) было хоть отбавляй.
– Герман, как получилось, что ваша компания занималась оформлением сделки по трансферу Александра Алиева?
– Саша сам обратился к нам за помощью. Мы с ним давно дружим. Александр захотел, чтобы мы представляли его интересы на переговорах. Это была тяжелая и нервная сделка. На «Локомотив» давила немалая сумма трансфера. Но в итоге клубы договорились, пошли друг другу навстречу.
– Алиев остался доволен сотрудничеством?
– Вам лучше спросить об этом у него самого. Я же со своей стороны только могу констатировать, что я горжусь тем, как участвовали в сделке наши специалисты. Но именно Саша лучше других может оценить ту помощь, которую мы ему оказали при оформлении сделки.
– Милевский входит в число ваших клиентов?
– К сожалению – нет.
– Он отказал?
– Нет, я с Артемом ни разу не общался. Но его уровень настолько высок, что любая компания была бы рада иметь его среди своих клиентов.
– В числе ваших клиентов – игроки «Днепра» Калиниченко и Селезнев. Максим и Евгений довольны своей днепропетровской судьбой?
– Вполне. Калиниченко ведь мог и не оказаться в «Днепре» – когда Максим уходил из «Спартака», у него были неплохие предложения из других клубов Украины, а также Англии и Германии. Британский вариант был заманчивее, но там возникали проблемы из-за того, что у Максима не было достаточного количества игр за сборную в последнее время, невозможно было получить рабочую визу. Женя также имел предложение из Англии – на Селезнева претендовал «Блэкберн», серьезный интерес проявляли и несколько немецких клубов. Но в итоге оба футболиста оказались в Днепропетровске. О чем сейчас ни Максим, ни Женя не жалеют. Оба регулярно играют и являются лидерами команды.
– Также в числе ваших клиентов сразу трое представителей юниорской сборной Украины – Роланд Билала, Дмитрий Кушниров и Евгений Новак. Вы их подписали еще до того, когда ребята попали в структуру киевского «Динамо»?
– К этому списку можно добавить и Кирилла Петрова, с которым мы заключили контракт еще до того, как юниорская сборная Украины под руководством Юрия Калитвинцева стала чемпионом Европы. Но переговоры с ребятами я не вел – лично не занимаюсь агентской деятельностью. У нас в Украине есть подразделение ProSports Management – Украина, за работу которого отвечает лицензированный агент Константин Нестеренко.
– Что значат ваши слова о том, что у Мирона Маркевича в России был неоднозначный имидж – вы об этом как-то говорили в интервью одной из российских газет?
– В России Мирона Богдановича считали строгим, чересчур закрытым тренером. Но когда я с ним лично немного пообщался, изменил свое мнение – понял, что это глубокий, культурный человек.
– По нашим данным, зарплата Маркевича в сборной Украины составит 60 тысяч долларов в месяц. Эти деньги соответствуют занимаемой им должности?
– Смотря по каким критериям судить. С одной стороны, 60 тысяч в месяц – это хорошая зарплата. С другой, в российских топ-клубах наставники получают в несколько раз больше. Но, как мне кажется, эта должность настолько почетна, что деньги в данном случае не являются главной составляющей. Тем более что у Мирона Богдановича весьма состоятельный патрон.
– Вы ведь когда-то работали в алюминиевой отрасли вместе с Ярославским?
– Да, в конце 90-х и начале нынешнего десятилетия Александр Владленович был партнером компании, в которой я отвечал за Украину. Помню, что на тот момент он не очень интересовался футболом. Сейчас же все по-другому, и это большой успех для Украины. Последний раз я видел Ярославского в Лондоне, на домашнем матче «Челси».