Андрей ВОРОНИН: "С приходом иностранца в сборную поменяется система"
На сборах в турецком Белеке украинский нападающий Андрей Воронин, который на ближайшие три года заключил контракт с московским «Динамо» рассказал о том, что явилось главным аргументом в выборе российского клуба, а также поведал о своей личной жизни, и о том чем планирует заниматься по завершению карьеры футболиста.
РАССМАТРИВАЛ НЕМЕЦКИЙ ВАРИАНТ. НО ВЫБРАЛ МОСКВУ
– Перед тем, как подписать контракт с россиянами, советовался и с семьей, и с друзьями, – сказал Воронин. – В итоге решили, что лучше всего для меня продолжить карьеру именно в «Динамо».
– Почему не вернулись в бундеслигу, где у вас все прекрасно получалось?
– Я рассматривал немецкий вариант, как и некоторые другие. Но смысл об этом говорить, когда все уже позади.
– Что вас удивило в новой команде?
– В своей карьере уже столько повидал, что меня сложно чем-то удивить. Разве что немного непривычно, что все общаются на русском. С подобным не сталкивался с тех пор, как занимался в детской школе «Черноморца». В тренировочном процессе не вижу больших различий,
– Какие первые впечатления от смены обстановки?
– Я меньше недели в «Динамо», потихоньку адаптируюсь в коллективе, знакомлюсь с ребятами. С наставником динамовцев Андреем Кобелевым разговаривали сразу после подписания контракта. Тренер, в принципе, сказал, что от меня ждет.
– Кобелев ждет от вас голов?
– Не только. Самое главное – чтобы была мотивация, стремление тренироваться и отдавать все силы борьбе. На этот счет вообще не переживаю. У меня и раньше всегда имелись стимулы, а сейчас и в помине. Для меня футбол – не просто работа, я люблю эту игру, и время, проведенное на поле, считаю одним из самых лучших в моей жизни.
ОДЕССИТ – ЭТО НАЦИОНАЛЬНОСТЬ. И ЕЕ НЕ ПОМЕНЯТЬ
– Можете продолжить фразу, я одессит, а это значит…
– Думаю, что одессит – это национальность. Счастлив, что родился в таком прекрасном городе. Пусть я рано уехал, но все равно чувствую себя одесситом. Всегда им был и всегда им останусь.
– С чем у вас ассоциируется Одесса?
– Там все для меня родное: Приморский и Французский бульвар, Дерибасовская. А еще с морем и обилием солнца.
– Одесситам всегда был присущ юмор. Умеют ваши земляки посмеяться и над собой. А какой самый забавный случай произошел с вами?
– Случались разные ситуации, все и не припомнишь. Но почему-то чаще всего вспоминаю история с жабами во время чемпионата мира в Германии. На следующий день после матча с сборной Украины с Испанией, проигранного нами со счетом 0:4, в немецкой прессе появилось интервью Владислава Ващука, в котором он якобы сказал, что нам помешали лягушки, которые целую ночь распевали у нас под окнами. Мы, конечно, много шутили по этому поводу, расспрашивали у Влада подробности. Но, насколько я понимаю, никакого интервью он и в помине не давал, хотя бы потому, что не знает немецкого.
– Вы сами любите пошутить. Об этом нам рассказывали не раз ваши товарищи по сборной. А часто ли разыгрывали вас?
– Как и в любой команде, были разные ситуации – то я кого-то «притравлю», то меня. Но такого, чтобы жестоко разыграли, не припомню.
– Тогда поделитесь вашим любимым анекдотом?
– Меня почему-то все время просят рассказать анекдот. А мне самому интересно, кто бы чем новеньким поделился. Раньше, когда приезжал в Одессу, постоянно кто-то шутил, но в последнее время мне почему-то никто ничего веселого не рассказывает. Даже грустно немного.
В «ЛИВЕРПУЛЕ» СИТУАЦИЯ БЫЛА НЕ В МОЮ ПОЛЬЗУ
– Политикой интересуетесь?
– Не очень. Разумеется, наблюдаю за тем, что происходит в Украине – это моя страна. Переживаю за родных и близких. Но, скажем так, не забиваю себе голову лишними мыслями, и не вижу смысла голосовать.
– Вашей самой дорогой покупкой стала недвижимость?
– Как раз движимость. Это Merсedes SL 500. Сколько заплатил? Да какая разница. Я к автомобилям отношусь без фанатизма: это обычное средство передвижения. Конечно, хочется, чтобы он было как можно лучше и мощней. Тем более что мне средства позволяют делать хороший выбор. А еще у нас есть семейное авто – Audi.
– Лихачить любите?
– Нет. Однажды попал в аварию, после этого отбило охоту к быстрой езде.
– Вы расточительный или экономный человек?
– Думаю, больше экономный. Могу пойти хорошо погулять, не жалею средств на отдых с семьей и тому подобное. Например, если бы не Mercedes, было бы BMW. Но это не моя очередная прихоть, а то, что нужно для меня и семьи. В общем, деньгами на ветер не швыряюсь
– Москва – огромный мегаполис. Как собираетесь осваиваться на дорогах?
– Не боюсь водить, мне даже это нравится. Но от друзей слышал, что в столице России сильно не поездишь, поскольку много времени придется провести в пробках. Поэтому на первых порах буду нанимать водителя.
– Какого защитника считаете самым неудобным для вас?
– Мне два или три раза приходилось играть против «Ливерпуля», и каждый раз имел проблемы с Каррагером, который по мне является чрезвычайно цепким защитником. Когда уже стали выступать в одной команде, убедился, что, хотя я и опережаю Джимми в скорости, но все равно он остается для меня к категории футболистов, против которых играть просто невозможно. Лучше, когда такой мастер в твоей команде, а не в стане соперников.
– Согласны с мнением тренеров, которые утверждают, что, чем больше беговой работы проделаешь на сборах, тем лучше будешь себя чувствовать по ходу сезона?
– В Европе, как я уже не раз говорил, по-другому построена работа, зачастую физические кондиции набираются в спаррингах. Но все зависит от тренера, какой он выберет подход. А нам футболистам, увы, остается лишь соглашаться. И делать зарубки на память – на тот случай, если сам станешь тренировать.
– Сейчас, как говорится, положа руку на сердце, можете сказать, что переход в «Ливерпуль» был серьезной ошибкой?
– Не все так однозначно, как может показаться. То, что в Англии не сложилось, как хотелось, еще ничего не значит – на то были объективные и субъективные причины. Не исключаю своей вины в чем-то. Даже не совсем вина, а просто ситуация сложилась не в мою пользу. Но я не жалею. Игры за «Ливерпуль» стали для меня хорошим опытом. Может, если время вернуть назад, поступил бы иначе, но где гарантия, что другой шаг был бы правильным? Считаю, все что ни делается, – делается к лучшему.
У СЫНА МОЙ ХАРАКТЕР
– Говорят, что вас можно часто встретить на дискотеках. Предпочитаете этот вид отдыха?
– В Одессе, не скрываю, мне нравится провести вечер в клубе «Ибица». Предполагаю, что знаю ваш следующий вопрос. Но с женой Юлией познакомились не в ночном клубе. Нас познакомили все в той же Одессе общие друзья. Юля мне понравилась с первого взгляда, она обаятельная, симпатичная и сексуальная женщина. Теперь она не только любимая женщина футболиста Воронина, но и мать Андрея-младшего.
– Сына балуете?
– Да. Впрочем, как и всю семью. А у Андрюши уже вижу задатки футболиста – у него мой характер. К тому же он хоть и маленький, но с правой бьет, будь здоров. Конечно, не буду настаивать, чтобы он продолжил мое дело, но очень хотелось бы.
– Что должно быть в доме, чтобы вы в нем ощущали себя уютно?
– Мои дети и жена. Тепла, которое от них исходит, мне с лихвой хватает. Со своей семьей могу жить где угодно, даже на необитаемом острове.
– Как относитесь к алкоголю?
– Без фанатизма. Могу за ужином откупорить бутылку вина, и с женой выпить по бокалу. Иногда позволяю себя бутылку пива, на той же дискотеке или в баре, на праздник не откажусь от шампанского. Но если говорить откровенно, напиваться не приходилось.
– Не все ладится у Анатолия Тимощука в «Баварии». Вы, как человек, много поигравший в бундеслиге, какой совет могли бы дать своего куму?
– В таких случаях нет смысла что-то советовать. Тимощук – опытный футболист, на своем веку выступал не в одной команде, выиграл два чемпионата, Кубок УЕФА и Суперкубок Европы. Уверен, Толик знает, что ему делать, знаю, что у него сильный характер, и он наверняка хочет доказать и себе, и всем, что не по делу сидит на скамейке. Искренне надеюсь, что у него все будет в порядке. Но, к сожалению, в футболе не все зависит от исполнителей, а большей частью от тренера. Если тренер не замечает игрока, то можно биться головой об стенку – ничего не получится. Знаю об этом не понаслышке, а из личного опыта – и в клубе, и в сборной.
НА ПОЛЕ Я – АЗАРТНЫЙ ЧЕЛОВЕК
– Алексей Михайличенко сказал, что проблемы с Ворониным не у него или Блохина, а у вас со сборной. Что можете ответить?
– Не знаю, почему Михайличенко так сказал. У меня не было проблем ни с ним, ни с Блохиным. С каждым тренером работали в обычном режиме. А то, что я в прессе высказывал свое мнение, не значит, что у нас что-то не ладилось. Может, в чем-то не понимали друг друга – но это из другой области. Никогда не критиковал Михайличенко, и не говорил ничего плохого в его сторону. Он тренер, и ему решать, кого вызывать, а кого – нет.
– Как тогда объяснить ваше поведение, к примеру, во Львове?
– У меня не получается скрывать свои эмоции. Мне кажется, у каждого человека они проявляются по-разному, особенно, когда они тебя переполняют. Да, в том матче я ушел с поля, да, бросил футболку, но обижен был не столько на Блохина, сколько на все то, что случилось. Как футболист, я азартный человек, и мне было больно, обидно и неприятно. А если и были у меня с тренерами какие-то конфликты, мы их спокойно решали, и об этом никто не знает. С Михайличенко, правда, ситуация была другой. Но не на столько, как раздувалось в прессе.
– Думаете, помогли бы в матчах с греками?
– Уверен.
– Случается, что со стороны виднее. Чего, на ваш взгляд, не хватило нашей команде, чтобы благополучно пройти греков?
– Голов.
– Всего-то?
– Что еще надо? Греки забили и вышли на чемпионат мира, мы нет – и остались дома. Все просто.
– А как же психология, на которую принято ссылаться чаще всего после поражений?
– С греками играли как опытные футболисты, которые выступали и на чемпионате мира, и в еврокубках, так и молодежь, за которой будущее нашей сборной. Наверное, в такой ответственный момент менее опытным из исполнителей, не удалась максимальная концентрация. Жаль, что в этот решающий момент меня не было в их рядах.
ДОМАШНИЙ ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ – МОЯ МЕЧТА
– Наверняка вы надеетесь принять участие в Euro-2012?
– Все будет зависеть от ситуации в сборной, и кто ее возглавит. Не стану кривить душой – домашний чемпионат Европы – моя мечта. Сейчас я в хорошей форме, через два года мне будет всего 32, и, конечно же, буду стараться удержать ее до Euro-2012. Чтобы не следить за играми со стороны.
– Михайличенко сказал, что вы не использовали свой шанс, а, например, Андрей Шевченко, даже выходя со скамейки запасных, достаточно много забивал...
– Не знаю, почему речь идет только о голах, ведь не только Воронин не забивал. Но почему-то я остался крайним. Согласен, нападающий должен забивать больше. Но в сборной и клубе я выполнял разные функции, что не могло не наложить отпечаток на мою результативность. Кстати, напомню, что я провел победный гол в домашнем матче с Данией, который на два-три шага приблизил нас к чемпионату миру. Думаю, ни один болельщик не может меня упрекнуть в том, что я выходил на поле, чтобы отбывать номер. Всегда бился за страну, за команду, за эмблему страны на футболке. Но, понимаю, что многим этого оказалось мало.
– В последнее время ведется серьезная дискуссия, нужен нашей сборной отечественный или зарубежный специалист. У вас какое мнение на этот счет?
– Считаю, украинский футбол нуждается в глобальных изменениях. Не знаю, пойдет ли на пользу, если у руля встанет иностранец, но уверен, что с его приходом поменяется система. А это немаловажно. Поскольку с момента существования сборной Украины, как отдельной команды, все использовали одни и те же принципы работы. И это не принесло успех. Значит, нужно что-то менять. Чем быстрее это случится, тем лучше для всего нашего футбола. В России не зря доверили Гусу Хиддинку, в клубы приглашают иностранных специалистов. Тот же Мирча Луческу уже много лет плодотворно трудится в Донецке, с его помощью «Шахтер» Кубок УЕФА выиграл. Думаю, в этом есть логика.
– Уже размышляли над тем, чем будете заниматься после окончания карьеры?
– Пока нет, рано еще. В принципе, хочу остаться в футболе. С другой стороны, все свою спортивную карьеру провел в самолетах, автобусах, гостиницах, а потому хочется какое-то время больше внимания уделять семье, воспитанию детей.
– Значит, тренером не станете?
– Почему же? Буду сына тренироваться (улыбается).
Сергей Талимончик, «СЭ в Украине»