Денис ГАРМАШ: "Чувствую, что я уже совсем рядом с основой"
Много ли наберется в мире игроков, которым бы посчастливилось 17-летними выйти на поле против «Милана», как это произошло с нашим героем в сентябре 2007-го? Статус поединка (а он проводился по случаю 80-летнего юбилея «Динамо») значения не имеет: юный Денис Гармаш играл в составе украинского гранда против гранда европейского.
При этом, заметим, Денис не просто принял участие в матче, проведя на поле немногим более получаса, и не только не стушевался в окружении звезд футбола и заполненных трибун динамовского стадиона, но и не по годам зрелой игрой обратил на себя внимание многих. И даже, как рассказывали потом свидетели, вице-президента «Милана» Адриано Галлиани.
Понятно, что игра против «россо-нери» была всего лишь авансом для юного игрока. С того момента его путь к основному составу «Динамо» длится уже более двух лет. За это время, правда, он успел стать чемпионом континента среди 19-летних. Сейчас же Гармаш, похоже, даже не стучится – уже приоткрыл дверь в основной состав. Во всяком случае, такой вывод несложно сделать, обратив внимание на некоторые нюансы тренировок «Динамо» на сборе в Израиле.
– Денис, есть ли ощущение, что главный тренер всерьез рассчитывает на вас как на игрока основного состава?
– Если честно, то что-то подобное чувствуется. Хотя Валерий Георгиевич, как мне кажется, ко всем одинаково относится.
– А сами-то ставите перед собой задачу этой весной стабильно играть за первую команду?
– К этому в нашей команде стремится каждый. Я же чувствую, что пора уже что-то серьезное показывать, что я уже совсем рядом с основой. С весны было бы неплохо хотя бы на замены выходить.
– Газзаев – очень строгий тренер, как полагаете?
– Я бы сказал – просто строгий, без слова «очень». Он всегда эмоционален на тренировках, и ни одна мелочь, ни одна деталь не ускользает от его внимания. Но на ошибки наш наставник указывает всегда корректно, никого не обижая. А вне футбола он очень внимателен, всегда интересуется, как дела, нет ли проблем. К молодым игрокам у него, мне кажется, особенно бережное отношение. Не зря же столько ребят у него в ЦСКА ярко заиграло – Акинфеев, братья Березуцкие, Дзагоев. Теперь – наша очередь. (Смеется).
– Какова ваша любимая позиция на поле?
– «Под нападающим», атакующий центральный полузащитник.
– Достойных претендентов на это место в команде достаточно…
– Я это знаю. (Вздыхает).
– А если тренер предложит вам иное место на поле – как это, например, произошло с Ярмоленко?
– Нет проблем! Лишь бы играть. В принципе, не раз доводилось играть слева в полузащите, закрывая всю бровку.
– Это, наверное, с учетом ваших скоростных качеств, которые отмечают специалисты. А что бы вы сами назвали среди своих козырей?
– Как я могу сам о себе говорить? Те же специалисты, слышал, отмечают скоростной дриблинг, видение поля.
– А поработать нужно в первую очередь…
– …над левой. Слабовата она у меня еще.
– Вне футбольного поля вы производите впечатление спокойного и уравновешенного человека, но в игре представляете собой буквально вулкан эмоций.
– Сам не знаю, как это получается. Вроде и настраиваюсь перед игрой не нервничать, но потом заигрываюсь. Наверное, это потому, что проигрывать не люблю.
– Став чемпионом Европы среди юниоров, наверное, более уверенно почувствовали себя и в компании взрослых?
– Да, это несомненно. В первой лиге практически привык к соперничеству со взрослыми, но на чемпионате Европы было противостояние с более сильными, более классными, нежели в нашей первой лиге, командами.
– Когда оказываешься рядом с Андреем Шевченко, есть осознание, что это звезда мирового уровня?
– Порой пробивает такое чувство. Но вообще Андрей даже с молодыми игроками ведет себя ровно, без звездности. Он очень приятный человек, общительный, веселый.
– Кумиров в футболе себе не наметили?
– Может, в детстве и были. А сейчас мне очень нравится игра Хави и Иньесты из «Барселоны». Может, потому, что позиция на поле у меня с ними общая.
– Расскажите вкратце о том, как вы, парень с Луганщины, благодатного футбольного края, добрались до футбольной столицы.
– Я из городка Меловое. Отец работал учителем физкультуры в школе. Мяч я гонял сначала, как и все пацаны, во дворе да на школьной площадке. Сильной взрослой команды, на матчи которой можно было ходить, у нас никогда не было. Отец, видимо, заметил, что из меня может быть толк, и в 13 лет отвез в Луганское училище олимпийского резерва к тренеру Юрию Константиновичу Елисееву. В училище дела у меня шли неплохо. Как-то играли в Никополе, где меня заметил и пригласил в Республиканское высшее училище физкультуры тренер Александр Васильевич Петраков.
В Луганске, правда, были категорически против моего перехода. Назревал даже легкий скандальчик, но потом как-то договорились, и я переехал в Киев. Вскоре из РВУФК меня позвали в «Динамо», где уже через полгода стал тренироваться во второй клубной команде.
Потом был кубковый матч с симферопольским «Игросервисом», когда я впервые вышел на поле в составе первой команды. Потом пару раз попадал в заявку, но с приходом Газзаева, как видите, постоянно работаю с основным составом…
«СЭ в Украине»