6 лютого 2021 19:14

Мирослав МАЗУР: "Приехал в "Ягеллонию", а капитан мне: “Привіт, як справи?"

На родине он прошел школу киевского Динамо, подавал надежды в Ворскле и успел немного поиграть за Буковину. Затем был зарубежный этап – Сфинтул Георге, с которым Мирослав Мазур стал вице-чемпионом и финалистом Кубка Молдовы, а также шведский Умео. Кстати, уже именно как легионера Андрей Шевченко вызывал Мирослава на совместный сбор национальной и молодежной сборной Украины…


Сейчас – новый этап в легионерской саге этого 22-летнего футболиста. Он подписал контракт с польской Ягеллонией, готовясь к дебюту в четвертой для себя лиге. О первых впечатлениях от Яги, воспоминаниях о Швеции и планах на будущее Мазур рассказал Sport Arena.


– В Ягеллонии приняли отлично, – начал беседу Мирослав. – Было время познакомиться с коллективом и даже поиграть в контрольных матчах, потому что провел неделю на турецком сборе Ягеллонии. Сейчас уже в Польше возобновился чемпионат, я с командой в Бялыстоке. Поговорили с руководством, тренерским штабом. Мне рассказали, чего от меня ждут, я, конечно же, прислушался к этим пожеланиям и сделал выводы. Уже успел ознакомиться и с городом.


Ритуалы? Нет, такого, как у сборной у Андрея Николаевича, здесь не практикуют – петь новичка не заставляли. Пока:) Было очень приятно, что после объявления о моем подписании в соцсетях очень прилично прибавилось френдов и фоллоуэров. Видно, что у Ягеллонии много болельщиков, они живут командой, постоянно интересуются ее делами.


– Это – да, фаны у Яги изумительные. Их фаер-шоу на честь дня рождения клуба и городское шествие с открытым автобусом давно в подборке фанатской классики. Не жаль, что из-за ковида приходится играть без них?


– Очень жаль! Как и любой футболист, я мечтаю о матчах со зрителями. Это всегда прибавляет зрелищности, интереса, куража. Я надеюсь, что уже скоро это удастся решить, людям можно будет приходить на трибуны. Их очень не хватает футболу.


– Белорусские друзья рассказывают, что в выходные польский Бялысток удваивает количество жителей – за счет соседней страны, откуда выезжает кавалькада машин на шопинг. Что, и вправду есть на что посмотреть в городе?


– Благодаря нашему капитану Тарасу Романчуку, я уже немного познакомился с городом. Да, симпатичный и намного больший чем те, где мне раньше приходилось играть за рубежом. Но в целом же знакомство с Бялыстоком еще впереди. Пока что мы тренируемся сугубо на клубной базе, я еще не играл за команду в чемпионате, так что только готовлюсь ощутить, как оно – выходить на поле этого стадиона.


– Ягеллония разделяет 6-7 места в чемпионате. Это прогресс по сравнению с прошлым чемпионатом. Но каковы задачи у самого клуба?


– Каждый год здесь задачи попасть в тройку лучших. И с 2015 года трижды они входили в медалисты, еще чуть ранее выигрывали Кубок и Суперкубок Польши. Сейчас никто задачи попасть в призеры не отменял, и по очкам она остается реальной. Приятно, что в прошлом туре обыграли одного из конкурентов – Лехию. Впереди, кстати, матч против одного из самых титулованных клубов – Легии, буквально через пару туров.


– Ну это ведь Экстракляса – здесь каждый может обыграть каждого…


– Кстати, именно такую фразу я услышал, когда только прибыл в Польшу. Мы ехали из аэропорта Варшавы в Бялысток на машине, и мне поляки говорили это. Я еще тогда подумал: ну да, такое обо всех чемпионатах говорят, как такое может быть?.. И представьте мое изумление, когда в первом же туре после возобновления Экстраклясы аутсайдер Подбескидзе обыграл лидера Легию!


Теперь я вижу, что это и вправду очень ровный чемпионат. Здесь случается, что команды в три мяча проигрывают и на 90+5 минуте вырывают победу 4:3. И перед сезоном никто угадать не может, чем всё закончится. В спортивном плане, в плане организации меня Экстракляса очень приятно впечатлила.


– Какое все-таки место вашей новой команды в этой компании? Вы сами верите, что команда весной прибавит и финиширует выше прошлогоднего восьмого места?


– Очень приличная команда. Только игроков своих национальных сборных тут около десятка. Много молодежных сборников. И при этом, что впечатлило, дружный коллектив. Хоть я и не говорю пока по-польски, но на английском все общаются, уже подружились, перезнакомились. Новичков хорошо приняли.


– Общаясь перед нашим интервью с польскими коллегами, услышал, что в Ягеллонии играют два легионера, которые сейчас в Топ-5 в Экстраклясе. Они и вправду столь круты?


– Это они о Хесусе и Пульиче, наверное. Да, очень интересные, мастеровитые ребята. Уже на тренировках видно, что очень хорошо оснащены технично. Вообще, тренировки в Ягеллонии очень хорошие. Много внимания работе над тактикой, техникой. «Зарубы» очень серьезные случаются.


– В Ягеллонии сразу несколько игроков с украинскими фамилиями, один из них – капитан команды, игрок польской сборной, уроженец Ковеля Тарас Романчук. Удивились, увидав земляка?


– Спасибо Тарасу, он не просто носит капитанскую повязку, а является капитаном по духу. Весь коллектив его слушает, он со всеми общается, объединяет. Когда я только прибыл в коллектив, сразу услышал: «Привіт, як справи?». И экскурсию по городу он мне провел, и объяснил, что к чему.


– У вас в резюме возможность сыграть на нескольких позициях. Чего от вас ждут в Ягеллонии?


– Наигрывали на моей основной позиции – левого центрального защитника. Есть сразу несколько конкурентов, опытные футболисты. Но я, как новичок, должен думать, прежде всего, о своей адаптации и роли в команде. Радует, что из центральных защитников я единственный левоногий. Выкладываюсь на каждой тренировке, чтобы поскорее получить шанс себя проявить.


– А как вообще появился такой вариант?


– Мой агент Анатолий Пташник впервые сообщил об интересе со стороны Ягеллонии где-то в декабре, я как раз ехал из Швеции домой в отпуск. Затем шли переговоры, мое резюме и стиль игры тщательно изучили. В итоге предложили прибыть на турецкий сбор Ягеллонии. Я ехал в Белек вообще не имея никаких гарантий – сугубо на просмотр. Приезжай – и доказывай свой уровень. Рад, что успел себя проявить. Сыграли за неделю три матча, и мне приятно, что уже вскоре мне сказали «ты нам нужен». В итоге подписали контракт по системе 0,5+2. То есть, на ближайшие полгода с возможностью продлить еще на два. Так что я мотивирован чтобы себя показать.


– Вижу, играли против сербских Радничек, косовских Баллкани и волгоградского Ротора. И как там Хацкевич, знакомый вам по Динамо?


– Узнал, что он там, уже после игры! Как-то не пришлось пересечься, к сожалению.


– Честно говоря, после сезона в Умео больше ожидалось, что вы пойдете на повышение где-то в Швеции…


– Да, действительно, успел заиграть в команде. Но сезон вышел не таким, как хотелось бы. Во-первых, не все матчи сыграл из-за болезни. Коронавирус вообще Умео подкосил, многие переболели, в итоге начали набирать под конец сезона – и не смогли сохранить для команды место в Суперэттан. Очень и очень жаль.


Мне говорили, что есть интерес со стороны шведских команд. Но я прекрасно понимал, что сразу в Мальме или АИК не попадешь – нужно для начала доказывать свой уровень в Аллсвенскан. А выбирая между середняками Высшей лиги Швеции и Ягеллонией, которая в польском чемпионате ставит задачу выйти в еврокубки, я не сомневался ни минуты.


– Хорошо, относительно уровня Экстраклясы вы убедили. А как касательно финансовой стороны дела?


– Польша посильнее. В Швеции большие налоги, и что интересно – чем больше человек зарабатывает, тем сильнее они возрастают. Поэтому все футболисты, которые прогрессируют, рвутся за границу. Задерживаться в Аллсвенскан им нет резона. А я шведскому футболу благодарен. В Умео были очень содержательные, интересные тренировки (нас возглавлял молодой американский тренер Брайан Клэрхот). Я обзавелся опытом проживания в «настоящей» Европе. Увидел, что такое европейский менталитет и профессионализм. Очень серьезно прокачал свой английский язык. Поэтому, даже когда появились варианты вернуться в украинский чемпионат, не спешил соглашаться – раз уж стал легионером, надо здесь себя реализовать. А так, вернулся бы домой, в зону комфорта, и позабыл бы быстро язык, тогда снова с нуля начинать за границей было бы куда сложнее.


– Швеция известна особым подходом к коронавирусной пандемии – которую сначала очень хвалили, а затем сами же шведы критиковали. Вы застали всё. Как это было?


– У них действительно, в отличие от Украины, не делали карантин, не было локдауна. Что такое маска, я узнал, уже когда в самолете на матч летели. В супермаркетах, в кафе все без масок. Но соглашусь с вами, такой подход не сработал. В какой-то момент очень много людей начало болеть, даже их медицина начала перегружаться. Вот и у нас в команде всё очень резко случилось. Сразу заболело много футболистов. И вот тут я увидел, пожалуй, некий испуг. Когда я заболел, представитель клуба ко мне даже подходить не стал. Дал палочку, чтобы я сам себе сделал мазок в носе, и отскочил в конец комнаты. Ну, думаю, вот и ты боишься! А ведь сначала никто в масках не ходил…


– И как вы ковид перенесли?


– Первые два дня было очень неприятно, такой затяжной, глубокий грипп. Но уже где-то через четыре дня полегчало. Через восемь дней сдал негативный тест, а затем еще и в стартовом составе сыграл.


– Чего ждете от Ягеллонии и польского периода в карьере?


– Конечно же, хочу, чтобы команда выполнила свои задачи – вышла в еврокубки и завоевала медали. Для меня польский чемпионат и Ягеллония – это шаг вперед. Буду стараться использовать этот шанс, да и самому очень интересно попробовать себя в Экстраклясе.


Ярослав Смелянский