17 вересня 2019 19:15

Алексей АНДРОНОВ: "Гусин так в прямом эфире НТВ радовался за родной клуб, что на следующий день Григорий Суркис интересовался моей дальнейшей судьбой"

Пять лет назад трагически погиб Андрей Гусин. Статусный российский журналист Алексей Андронов не приятельствовал, а именно что дружил с Гусиным.


— С Андреем связан целый пласт воспоминаний. Самые разные координаты — от обычных, в которых существуют футболист и журналист, до нестандартных вроде вечеринок в тесном кругу. Когда мы познакомились, он уже был звездой. По крайней мере, в масштабах Украины. И как раз стал выходить на другой уровень известности.

Смеясь, рассказывал: когда приехал в Киев, жил в очень маленькой квартире, даже кровати в ней не было. Спал на полу, на матрасе, а на стене при этом висел плакат «Мерседес Макларен». Как символ того, что он хочет и будет ездить на такой машине. Андрей был амбициозный парень.

Назревал вариант, что он перейдет в «Байер» Леверкузен, как раз перед тем сезоном, когда «Байер» сыграл в финале Лиги чемпионов (2001/02 — matchtv.ru). Все смеялись: близнецы в команде — Карстен Рамелов и Гусин. Вообще людей не отличишь!

Андрей приехал на беседу с Даумом, тот ему: «У нас серьезные требования, каждый раз играем на победу. Подумай, готов ли ты быть профи?». Андрей в ответ: «Слушайте, а вы хорошо подготовились к беседе? Таблицу чемпионата Украины смотрели? Сравните, сколько побед у Киева и сколько у «Байера».

— Гаджи Гаджиев считает, что из Гусина получился бы классный тренер.

— Думаю, да. Он проходил через процесс набивания шишек и на высоком уровне попробовать себя не успел. Не успел заматереть. 41 год — не возраст для тренера. А подход у него был интересный, оригинальный.

— В том числе подход к людям.

— Все понятно: он — звезда, я — журналист, но когда мы общались не по работе, эти статусы исчезали. С футболистами же иногда сложно, они по определению смотрят на тебя свысока. У Андрея вот этого «свысока» вообще не было. В Махачкале его простоту и силу приняли болельщики, а это серьезная история. Регион бедный, очень специфическая публика, включая фанатов, выстроить с ними взаимоотношения — большое искусство.

Однажды я его позвал в эфир федерального НТВ комментировать матч «Динамо» Киев — «Локомотив» (группа ЛЧ-2003/04. — matchtv.ru). Договорились, что придет на второй тайм. Работаем, все нормально, и в самой концовке Ринкон кладет два мяча! Андрей так в прямом эфире радовался за родной клуб, что на следующий день Григорий Суркис интересовался моей дальнейшей судьбой: «Тебя вообще в страну пустят после такого?».

Прилетаю, вызывает Георгий Бурков (шеф спортивной редакции холдинга. — matchtv.ru): «Ну что, артист, доволен своим выступлением?». Я говорю: «Это не мое выступление, откуда мне было знать, что Ринкон сделает концовку?».

Понятно, что это не самый грамотный был ход, но замысел в целом понятен: сделать репортаж более живым и профессиональным. Думаю, Гусин против «Локомотива» — один из первых примеров, когда футбол на российском телевидении комментировал действующий футболист.

И еще один характерный для Андрюхи эпизод вспомнил. 1999 год, Россия — Украина, Филимонов пропустил исторический гол (квалификация Евро-2000, 1:1. — matchtv.ru). Гусин остановился в микст-зоне и попал под агрессивный журналистский обстрел.

Стоит такой со своей обезоруживающей улыбкой и говорит: «А что вы на меня недобро смотрите? Это же не я ворота сборной России защищал».