24 квітня 2003 22:37

Марьян МАРУЩАК: "Удары Ринкона очень неприятны..."


В матче с киевскими динамовцами в составе столичной "Оболони" дебютировал голкипер Марьян МАРУЩАК. К сожалению, играя против своих бывших одноклубников, сохранить ворота "сухими" ему не удалось.

-- Конечно, матчи с "Динамо" к разряду простых никак нельзя отнести, но какого-то чрезмерного волнения я не испытывал. Еще за несколько дней до игры уже знал, что выйду в стартовом составе, поскольку у Всеволода Романенко проявились рецидивы старой травмы колена, и наставники клуба решили предоставить мне возможность появиться в "основе". Выходил на поле полностью сосредоточенным на предстоящей игре. Хотелось отстоять нормально и не пропустить. Но уже к 15-й минуте, когда в наши ворота залетело три мяча, психологическое состояние было не то.

-- Чувствуешь себя виноватым в пропущенных мячах?

-- Вполне вероятно, что в некоторых эпизодах я не выручил. Но если мы столько пропускаем, то здесь "заслуга" не только моя, но и всей команды вцелом. Кто-то не пошел в отбор, недоработал, а в итоге получился полный провал. К счастью, после неудачных стартовых минут ребятам удалось собраться и во втором тайме потрепать нервы динамовцам, сократив счет до минимального.

-- А какой из всех голов оказался для тебя самым трудным?

-- Пожалуй, это были мячи Ринкона, которые он забил очень технично. Такие обводящие удары чрезвычайно неприятны для голкипера.

-- Возможно, неудачные действия в стартовые минуты связаны с тем, что тебе не удалось достичь полного взаимопонимания с партнерами?

-- Футбольный язык не такой уж сложный, тем более, что с некоторыми из ребят я знаком уже давно и играл вместе.

-- В зимнее межсезонье ты побывал на смотринах в московском "Спартаке", но до окончательного подписания контракта дело так и не дошло. Почему?

-- После того как президенты киевского "Динамо", с которым у меня действующий контракт, и московского "Спартака" окончательно решили вопрос о переходе Ващука, мне было предложено поехать и попробовать свои силы в российском клубе. Я был там всего четыре дня, мы провели несколько тренировок и сыграли один контрольный матч, в котором я вышел на поле во втором тайме. После этого мне сказали, чтобы готовился к поездке на сборы в Анталью, но перед самым отлетом "отцепили", сказав, что не собираются выкупать мой трансфер и подписывать со мной контракт.

-- И тогда ты приехал в "Оболонь"?

-- У меня состоялся разговор с Игорем Михайловичем Суркисом, и я попросил, чтобы мне подыскали команду поближе к дому, поскольку у меня появились определенные семейные проблемы. Вот тогда возник вариант с "Оболонью", и я вскоре присоединился к команде на сборах в Турции. Пришел сюда с огромным желанием играть, но мне естественно, еще надо доказывать свое право выходить на поле, ведь в коллективе есть неплохие вратари.

-- Оглядываясь назад, не жалеешь, что, возможно, поторопился с переходом в "Динамо"?

-- Возможно, надо было чуточку подождать, но ведь не каждый день приглашают в киевское "Динамо". Если есть шанс попасть в такую классную команду, то грех отказываться. Обидно только, что меня несколько выбила из колеи череда травм. Сначала паховые кольца, а затем голеностоп. Может плохо восстановился, недолечился и в результате так и не проявил себя на серьезном уровне. Но, думаю, еще не вечер...

-- Кстати, до "Динамо" у тебя была попытка продолжить карьеру в голландском "Аяксе".

-- Через агента в Европе на меня вышел "Аякс" и пригласил на сборы. Вроде, тогда понравился руководству клуба, пообещали со временем связаться. Жду их звонка до сегодняшнего дня.

-- Когда ты переходил в "Динамо", надеялся составить конкуренцию вратарям?

-- Конечно. Поначалу вроде все складывалось неплохо, но затем как будто кто-то сглазил. Теперь уже тяжело будет вернуться в "Динамо". Если у тебя один-второй раз не получилось, то больше может и не появиться шанса. Это следствие жесткой конкуренции за место в "основе" такого именитого клуба.

-- Итак, эти полгода ты в "Оболони". А дальше?

-- Сейчас меня прежде всего волнует тренировочный процесс, возможность полноценно работать в коллективе и набирать оптимальную форму. Естественно, просиживать на скамейке запасных я не хочу, поэтому буду просто восстанавливать свои лучшие вратарские навыки. Мне еще рановато завязывать с футболом, ведь к 25-ти годам вратарь только начинает полноценно раскрываться.

Николай КОБЕРСКИЙ, "КОМАНДА"