Комитет этики и честной игры ФФУ приступает к работе
Обнародован окончательный состав комитета этики и честной игры, утвержденный исполкомом ФФУ.
Большинство среди двенадцати его членов, как и предупреждал назначенный в конце прошлого года новый руководитель КЭЧИ Франческо Баранка, - иностранцы.
Кто же вошел в комитет?
12. Владимир Зверов (главный редактор телепрограммы «Профутбол»).
Назначение главой комитета итальянца, являющегося генеральным секретарем международной компании Federbet, занимающейся вопросами выявления матчей с фиксированными результатами, специализирующегося в площади криминального права, возглавлявшего ранее юридический отдел одной из крупнейших букмекерских компаний Европы, выступавшего экспертом во множестве дел, связанных с расследованием договорных матчей, говорит о многом.
Стоит напомнить, что при прежнем главе Игоре Кочетове комитет занимался не только борьбой с договорняками. В его сфере находились и двусмысленные высказывания людей футбола в прессе и на публику: тренер «Волыни» Виталий Кварцяный, скажем, пропустил старт чемпионата из-за колкостей в адрес арбитра Катерины Монзуль. А еще - комитет выявлял лиц, сотрудничавших с оккупационными властями в Крыму и так называемых «ДНР» и «ЛНР», а после - пытался устроиться в украинском футболе…
Сейчас самый серьезный акцент будет сделан на договорняках, хотя это, естественно, не отменяет и упомянутых выше сфер деятельности. Но взгляните на состав комитета - и вы все поймете.
Нельзя сказать, что предыдущий комитет не занимался ключевым вопросом. При нем было раскрыто дело «Металлиста» и «Карпат», впервые осуждены непосредственные участники договорняков - молодые игроки «Металлиста». Напомню, на всякий случай, что КЭЧИ только реагирует на сигналы, добывает и передает собранные документы в соответствующие инстанции, а принимают решения уже КДК ФФУ, УЕФА, ФИФА, спортивный суд в Лозанне, гражданские суды. Просто сейчас дело выйдет на более высокий уровень профессионализма.
Во-первых, должна быть создана независимая бригада экспертов, которая станет отслеживать странности поведения футболистов на поле (органы, фиксирующие аномальные ставки, существуют давно и работают успешно - правда, пока в других странах). Во-вторых, должны быть налажены хорошие связи с органами следствия и юстиции, МВД и прокуратурой. Это чтобы потенциальные преступники знали: их в случае чего ждет не просто отлучение от футбола, а куда более серьезные санкции.
Среди возможных методов воздействия - и возможность отмены результата матча, если возникнут сомнения в его честности. Просто прекращать его за несколько минут до конца, и тогда ставки выплачиваться не будут. Прецеденты имели место в предсезонных играх наших команд.
Получится ли? Не знаю. В плане равноудаленности членов комитета от наших грандов сомнений нет. Но гранды в такие игры не играют, а нападки друг на друга в прессе как-нибудь перетерпят. Дело в другом: придется расчищать авгиевы конюшни с самых низов. Смогут ли делать это высокопоставленные иностранцы? Как часто они смогут собираться вместе в Киеве, а не общаться по вайберу? Ответа пока нет.
Посмотрим. Главное начать. Первые шаги сделал уже комитет первого созыва. Возможно, новым людям и не стоит заниматься делами трехлетней давности, но новые, случившиеся хотя бы в течение последнего полугода, необходимо раскрутить.
Евгений БЕЛОЗЕРОВ, Спорт-Экспресс в Украине