6 серпня 2015 10:50

Александр Кобахидзе: "Рыжих в "Волыни" даже больше, чем нужно"

Обозреватель «СЭ» обстоятельно пообщался с грузинским полузащитником «Волыни», отметившим в прошлом туре круглую дату - 100-й матч в украинской премьер-лиге!


В «ДНЕПРЕ» МНЕ НЕ ПОВЕЗЛО С КОНКУРЕНТОМ

- Сандро, вы знали, что поединок с запорожским «Металлургом» ознаменовался вашим юбилеем?

- В том-то и дело, что нет! Даже как-то стыдно стало… Наверное, о таких вещах нужно знать заранее. Но спасибо вам, журналистам, что просвещаете. Уточнил в интернете - действительно сотый. Стало приятно.

- Сто матчей за семь с половиной лет

- Знаю - мало. Могло быть больше, если бы на каком-то этапе все сложилось немного иначе. Но я оптимист, и верю, что все лучшее еще впереди.

- Дебют в Украине помните хорошо?

- Конечно. Весна 2008-го. Вышел на замену в составе «Днепра» в Ужгороде. Выиграть не удалось - 1:1.

- Самый красивый гол в премьер-лиге - тот, о котором я думаю?

- Не знаю, о чем вы думаете. (Улыбается). Но если о том, что я забил в ворота «Шахтера», то да - наверное, он. В принципе, мне понравился еще один - в прошлом сезоне, когда удалось с правой поразить ворота «Говерлы». Но тот гол Андрею Пятову, конечно, стоит особняком. Он ведь не только красивый был, но и важный. «Арсенал» тогда 2:0 победил.

- Самый счастливый период в вашей карьере - та самая команда Леонида Кучука?

- Скорее всего. Хотя… Я был по-настоящему счастлив, когда только приехал из тбилисского «Динамо» в «Днепр». Будущее казалось безоблачным, уровень организации в клубе на контрасте просто зашкаливал. Но если мы говорим о футболе, то на первом месте, конечно, «Арсенал» Кучука.

- Ну, а в «Днепре», отматывая пленку назад, кто-то из тренеров давал вам реальные шансы?

- Если честно, не особо. При Протасове проявить себя не успел. Когда появился Бессонов, ушел в аренду. У Мирона Маркевича продержался только один сбор. Какие-то шансы, как это ни парадоксально, были разве что при Хуанде Рамосе. Если, конечно, это можно назвать полноценными шансами. Впрочем, на тот момент у меня была другая проблема.

- А именно?

- На моей позиции в основе играл Евгений Коноплянка. Превзойти такого сильного игрока было почти невозможно. Так что с конкурентом мне, можно сказать, крепко не повезло.

- Пару недель назад в прессе появилась информация, что вы можете вернуться в Днепропетровск…

- Честно, я ничего вам на это сказать не могу. Просто не знаю, насколько все это серьезно. У меня был разговор с одним человеком из «Днепра», но дальше этого пока что дело не пошло.

«БРОНЕЖИЛЕТЫ» В ЛУЦКЕ УЖЕ НЕ В МОДЕ

- Сейчас вы в «Волыни» и говорите, что Виталий Кварцяный к вам относится хорошо. Неужели ни разу не повышал голос?

- Ну, голос, разумеется, повышал. А как же иначе? Он ведь тренер, а я игрок. Это, в общем-то, нормально. Думаете, мы ни разу не ссорились с Кучуком? Еще как ссорились, но, в целом, сотрудничество было очень плодотворным. И потом вот вам обратный пример - тот же Рамос. Относился ко мне просто замечательно! Но какой с этого толк, если на поле я выходил очень редко? (Смеется).

- Раньше о «Волыни» говорили, что это силовая и атлетичная команда, которая только и делает, что грузит мячи верхом…

- Но сейчас многое изменилось. Прежде всего, подбор игроков. С этими футболистами эффективнее играть в другой футбол. Хотя тот же Виталий Владимирович иногда признается, что ему самому странно, что его команда изменила привычный для всех стиль. Хотя вот сейчас на позиции форварда появился Толик Диденко, и у нас появилось два варианта для ведения атакующей игры. Мне, например, очень комфортно понимать, что у нас в штрафной есть высокий игрок, в расчете на которого можно играть с фланга.

- Сам Диденко сказал, что в первом тайме матча с «Металлургом» он никак не мог угадать, на какую штангу - ближнюю или дальнюю - ему бежать, когда вы выполняете навесы. Но в перерыве вы, видимо, договорились.

- Дело в том, что мы пока совершенно не сыграны и не очень хорошо понимаем друг друга. Дайте нам немного времени.

- Еще Кварцяный после этой игры сказал, что в отборе вы все равно не играете, так что он дал вам полную волю в атаке…

- Ну что ж, спорить не буду, тренеру виднее и, наверное, он прав. Вообще-то, Виталий Владимирович со мной в этом плане немного воюет. Все пытается приучить меня к оборонительной игре, да вот только пока получается не всегда и, видимо, он совсем махнул на меня рукой, раз так сказал. (Смеется). Но это шутка: вы же понимаете, что если я совсем не буду отбирать мячи, никто в составе меня держать не будет. Но когда тренер дает мне такую свободу в атаке, я чувствую себя раскрепощенно и играю с особым вдохновением, так что спасибо ему за понимание.

- В «Волыни» всегда много внимания уделяли «физике»: особой популярностью вроде бы пользовались двусторонки в так называемых футболистами «бронежилетах» - с утяжелениями.

- Было дело, но я этого, слава Богу, не застал. Вы видели некоторых наших игроков? Например, Политыло или Матея? Они и сами весят не больше, чем эти бронежилеты, куда им еще их надевать? (Смеется).

- Еще одна свежая цитата из Кварцяного: «Кобахидзе пока у нас». Что значит это самое «пока»?

- Мы опять возвращаемся к вопросу о «Днепре». Это значит, что в ближайшее время все может, как измениться, так и остаться в своем сегодняшнем виде.

ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ МАКСИМОВА НЕ ПОЙМУ НИКОГДА

- Вы по натуре - человек спокойный или, как многие грузины, эмоциональны?

- Я очень не люблю говорить о себе. Пусть оценивают окружающие. Вроде бы спокойный, но кавказскую кровь никуда не денешь, так что всякое бывает. Здесь главное - самоконтроль. А, вообще-то, я человек - неплохой. (Улыбается).

- И самокритичный. Например, не отрицали, когда Игорь Гамула смеялся, что правая нога у вас для ходьбы.

- Ну, не то, чтобы прямо для ходьбы. Просто слабее левой.

- Но я вот, например, посмотрел свежую подборку ваших голов и хочу сказать, что правой вы в последнее время забиваете очень часто.

- Исправился. Подтянул. Тот самый красивый мяч Максиму Ковалю, допустим, забил именно нерабочей ногой.

- Знаю, что вы очень уважаете другого Максима - Шацких, с которым играли в «Арсенале». Не обидно, что такой футболист сейчас не играет в команде высокого уровня?

- Ну, вы же сами видится, что творится не только в украинском футболе, но и всей стране. Тяжелые времена… И потом не мне осуждать Максима или что-то ему советовать: у него за спиной такая карьера, что он волен делать все, что хочет. Хотя я уверен, что игрок такого уровня сегодня не потерялся бы и в премьер-лиге. С его-то опытом… Да и потом бежит Шацких лучше многих молодых.

- Вы - один из тех игроков, кто успел поиграть в уже несуществующих «Кривбассе» и в «Арсенале». После всего этого не возникало соблазна покинуть Украину?

- Можно сказать, что мне повезло. Когда разваливался «Кривбасс», меня в нем уже не было. Да и «Арсенал», так получилось, покинул на начальной стадии агонии, хотя психологически меня вся эта ситуация и затронула. Но самое сильное желание уехать у меня было, когда я не играл в «Днепре».

- В Кривом Роге у вас не было должного взаимопонимания с Юрием Максимовым. Сейчас, когда прошло немало времени, уже понимаете, в чем была причина его резкого охлаждения к вам?

- Нет. И, наверное, никогда не пойму. А время тут не причем.

- Ну а спросить Юрия Вильевича напрямую вам неинтересно?

- Нет. Абсолютно неинтересно. (Улыбается). Да и какой в этом смысл?

- В футболе есть одна популярная примета: рыжие в команде - это на фарт.

- Ага, но в прошлом чемпионате «Волыни» почему-то не фартило. Наверное, слишком много рыжих было. (Смеется).

- Например?

- В Украине, по-моему, рыжим считается почти любой блондин. Тот же Диденко - чем не рыжий? А в Луцке таких вот рыжих, хороших и разных, хватает с головой.

СКУЧАЮ ЗА ГРУЗИНСКИМИ ПЕСНЯМИ

- Как вам, кстати, этот город? Есть места, которые вам нравятся?

- Конечно. Иногда заходим с ребятами в одно кафе - кушаем, общаемся. Команда в Луцке, вообще, дружная.

- А чего типично грузинского вам не хватает в Украине?

- Песен. Наших, национальных.

- Ваши соотечественники Торнике Окриашвили и Давид Таргамадзе любят петь в караоке. Вы не пытались?

- Нет, вокальными данными похвастаться не могу. Мне не хватает именно живого грузинского пения, все остальное можно легко найти в интернете.

- Вячеслав Грозный, тренируя «Терек», несколько раз танцевал лезгинку. Вы не пробовали отмечать так свои голы?

- Кое-какие движения я знаю, но, в целом, с танцами у меня ненамного лучше, чем с пением.

- Может, есть любимое блюдо, которое совершенно не умеют готовить в Украине?

- В грузинской кухне большое количество блюд, которые я вообще не употребляю по ходу сезона. Тот же ореховый соус или хачапури, если на них налягать, моментально приведет к лишнему весу. А это уже признак непрофессионального отношения к делу.

- А кто ваш лучший друг в футболе?

- Наверное, Джаба Канкава - дружба завязалась еще со времен «Днепра», где он здорово помог мне адаптироваться. Ну и, конечно, многие мои приятели сейчас выступают в Грузии.

- В сборной Грузии вы отыграли 18 матчей за 9 лет...

- Это вы в википедии вычитали? Не верьте ей. Игр за сборную у меня, наверное, уже больше тридцати. В последние года три вызывался и играл почти регулярно.

- Как складываются ваши отношения с новым главным тренером национальной команды - Кахабером Цхададзе?

- Хорошо. Сейчас у нас строится новая сборная. Знаем, что будет тяжело, но в конечном итоге должно получиться что-то хорошее. Кроме того, у нас очень перспективная группа в отборе на ЧМ-2018. Грандов вроде бы не попалось, хотя, честно говоря, сейчас для нас почти все гранды. (Улыбается). Как бы то ни было, и с Австрией, и с Ирландией, и с Сербией вполне можно бороться на равных.

- Ваш отец - преподаватель английского. Do you speak English?

- Раньше было лучше, но потом я выучил русский и стал больше говорить на этом языке. В последнее время даже начал читать на нем книги.

- Мемуары Виталия Кварцяного прочитали?

- Пока нет, но думаю, это было бы интересно.

- Если бы не футбол, чем бы вы занимались в жизни?

- Поехал бы учиться за границу - получил бы серьезное образование. Какое именно? Не знаю. Ведь у меня есть футбол. (Улыбается).

- Несколько лет назад вы помогали отцу строить на родине дом. Уже достроили?

- Ух. сколько вы всего обо мне знаете… Все работы закончили уже давно. Дом располагается за Тбилиси, там хорошее место - лес, природа. Когда приезжаю на родину, живу там.

- Кстати, а где, по-вашему, красивее девушки - в Украине или в Грузии?

- Ого! Провокационные вопросы задаете. (Улыбается). И там, и там. Надеюсь, как холостяк, имею право на такой ответ?

Михаил СПИВАКОВСКИЙ, Спорт-Экспресс в Украине