14 квітня 2012 10:01

Ольга Смородская: "Декабрь у нас теплый, а вот март тяжелый"

По словам президента "Локомотива", за структуру календаря будущего сезона клубы РФПЛ проголосовали единогласно.

Григорий ТЕЛИНГАТЕР

из Дома футбола

Пока после заседания РФПЛ Ольга Смородская общалась в коридоре Дома футбола с кем-то из коллег, ее с нетерпением ждали два десятка журналистов.

– Ох… Боже! Сколько тут прессы, – вздохнула она. – Ну что же, собрание прошло весьма плодотворно. Много вопросов обсудили. В том числе и календарь, и правила безопасности на стадионах.

Последний вопрос в свете недавних инцидентов кажется актуальным для "Локомотива"…

– У нас никаких особенных инцидентов не было. Просто любое событие раскручивается до крайней степени, вот люди и делают выводы, что на стадионе плохо. Я считаю, что у нас вполне хорошо. Но нужно ставить систему контроля доступа болельщиков. Займемся этим в ближайшее время.

К новому сезону успеете?

– Не уверена. Но к следующему система будет.

По календарю споры были?

– Проголосовали единогласно.

Четыре матча в декабре – это разумно?

– Опыт последних лет говорит, что как раз декабрь у нас теплый, а вот март – тяжелый. Кроме того, мы оставили резервный день – 3 марта. Если, не дай бог, что случится, перенесем последний тур года.

А еще три?

– Могу сказать, что два тура мы в декабре точно сыграем.

Как поживает поле на "Локомотиве"?

– А с ним все хорошо. Я всех вас, журналистов, приглашаю к нам на стадион. И захватите камеры. У всех натуральных полей проблемы связаны не с холодами или подогревом. Беда в том, что освещенности не хватает. В марте было лишь шесть солнечных дней. Без светила пучок из одного семечка вырастает очень маленький (для пущей наглядности Ольга Юрьевна показала какой. – Прим. "СЭ"). Сейчас бы два-три солнечных дня – и газон будет совершенно другой.

С полем "все хорошо" по сравнению с тем, которое было в субботу на матче "Локомотив" – "Зенит"?

– Не могу сказать, что газон идеален. Я тоже недовольна плотностью травы. Но никакого болота не было. Если говорить о точности передач, то и у "Зенита", и у нас показатели были очень хорошие.

Речь на заседании шла и о КДК, верно?

– Да. Мы оценок этому органу не давали, но единогласно приняли решение внести изменения в регламент КДК. Хотим, чтобы были прописаны не только карательные санкции, но и поощрения.

Чтобы клубам премии выписывались?

– А почему нет? Нужно замечать и положительное. Хорошие вещи должны поощряться. Или хотя бы отмечаться.

Могли бы привести пример того, что вас не устраивает в КДК?

– Конечно. Вот, скажем, играли мы недавно с "Динамо". Вся трибуна гостей была в огнях, а у нас зажгли лишь один файер, который болельщики сами и загасили через 20 секунд. И после этого и "Локомотив", и "Зенит" штрафуют на одну и ту же сумму.

На заседании вам был представлен проект выкупа прав на показ чемпионата России. Он вам понравился?

– Да. Это очень интересный проект. Движемся к созданию хорошего телевизионного продукта. Предусмотрена обязательная трансляция одного матча на федеральном канале. Мне кажется, мы идем верным курсом и постепенно значительно увеличим нашу аудиторию.

Раньше руководители клубов говорили, что деньгами, предложенными телевидением, недовольны. А теперь?

– Суммы, конечно, мы называть не станем: это коммерческая тайна. Но общая идея ценообразования очень привлекательна.

И все же: вас какая сумма за год устроила бы?

– Мне чем больше, тем лучше.

Предложенная сумма больше нынешней?

– Больше. Но не намного. Конечно, хочется всего и сразу, но так не бывает.

Роман БАБАЕВ , генеральный директор ЦСКА:

– Сумма, которую предлагает нам Infront за реализацию коммерческих и аудиовизуальных прав, действительно лишь немного больше той, которую мы заработали в нынешнем сезоне. Хочется, чтобы она была не меньше 100 миллионов долларов. Нам сейчас очень нужно популяризировать футбол, повышать его доходность. Что мы и пытаемся делать.

Мухсин МУХАМАДИЕВ , спортивный директор "Рубина":

– Мы решили проводить четыре тура в декабре, потому что в марте у нас условия могут быть еще хуже. Что касается манежей, то за полгода, само собой, мы их построить не успеем. Кроме того, мы разбирали принципы работы КДК.

Не буду говорить, по чьей инициативе. Обсуждали методы работы этого органа и систему оплаты штрафов. Вы спрашиваете, удовлетворяет ли меня работа КДК? Можно, я не буду отвечать?