12 січня 2021 10:33

Левандовски о Польше: "У нас есть комплекс неполноценности. Нет звезд, которым хочется подражать. Мы не должны быть лучшими в мире"

Нападающий «Баварии» Роберт Левандовски в колонке для The Players Tribune рассказал об эмоциях, которые испытывал от ставшего для него успешным 2020 года.


«Несколько дней назад я проснулся в постели, обернулся и увидел что-то странное, лежащее рядом со мной на подушке.


Вы знаете это чувство, когда вы просыпаетесь от действительно хорошего сна и все вокруг все еще кажется сном? Ну, моей первой реакцией, когда я увидел эту штуку, было что-то вроде: «Что? Как это сюда попало?»

У меня были туманные воспоминания о том, что я был на церемонии и получил награду. Но это казалось слишком странным, чтобы быть правдой.

Потом я взял эту штуку и подумал: «Вау... Это был не сон. Это было по-настоящему». Они назвали тебя лучшим футболистом в мире. И ты взял трофей с собой в постель!

Мне действительно пришлось долго пристально смотреть на этот трофей, чтобы понять, чего я достиг. Вообще нет, это не совсем так. Если честно, я все еще не до конца осознал это.


Я постараюсь объяснить вам кое-что о поляках, и тогда, может быть, вы поймете. До церемонии я знал, что у меня был отличный год с «Баварией». Я знал, что могу выиграть награду. Возможно, я даже заслужил ее.


Но в Польше у нас есть этот комплекс неполноценности. У нас никогда никого не называли лучшим игроком в мире. В детстве у тебя нет суперзвезд, которым хочется подражать. Скауты всегда говорят что-то вроде: «Он довольно умелый... для польского ребенка». Так что у нас есть такое чувство, что никто никогда не будет достаточно хорош — никто из нас никогда не доберется до вершины.


Польские дети не должны быть лучшими в мире. Этого просто не должно было случиться. Поэтому, когда я получил этот трофей, я не мог в это поверить. Я знаю, что люди думают, что это клише, но моя жизнь действительно начала мелькать перед глазами. Я увидел свои первые шаги с мячом, свои первые игры на грязных полях, и всех людей, которые помогали мне добраться до этого момента», – написал Левандовски.