Жерсон РОДРИГЕС: "В ближайшем будущем хочу сыграть за действительно большой европейский клуб, но пока сосредоточен на "Динамо"
Полузащитник «Динамо» и сборной Люксембурга Жерсон Родригес в интервью изданию Tageblatt рассказал о возвращении в киевский клуб, скандале в «Анкарагюджю» и своей жизни.
- Для сборной Люксембурга Лига наций – это соревнование, дающее большие надежды? Какие цели ставит перед собой команда?
- Наши цели очень просты. В 2018 году мы хорошо играли в Лиге наций, но проиграли два решающих матча. Уже недостаточно просто хорошо играть, нужно забивать и делать следующий шаг. Мы все достигли хорошего уровня, и теперь пришло время воплотить все это во что-то заметное. Требования изменились.
- После шести месяцев в Турции Вы вернулись в «Динамо», где сразу же впечатлили своей сильной игрой. Какое дальнейшее будущее Вас ждет?
- На данный момент я не могу ничего сказать об этом. Я чувствую себя в Киеве хорошо, у нас новый тренер, который мне доверяет. Будущее покажет, что произойдет.
- Кажется, новый тренер «Динамо» подходит Вам…
- Луческу – легенда. Его коллекция трофеев говорит сама за себя. Но мы только в начале своего пути. Надеюсь, он понимает, как обращаться с такими игроками, как я. В донецком «Шахтере» у него в прошлом было много бразильцев, у него есть талант к работе с таким игрокам, и это хорошо для меня.
- «Анкарагюджю» разорвал с Вами контракт после драки во время тренировки. Что произошло?
- Я не согласен с тем, что различные СМИ в Люксембурге писали - что меня выгнали из клуба. Это явная дезинформация, и я больше не буду с этим мириться. Я больше никогда не буду отвечать на вопросы таких журналистов.
Расставание с турецким клубом было мирным. Но вы должны знать, что «Анкарагюджю» не смог выплатить «Динамо» половину арендной суммы, которая составляла 600 тысяч евро. Там просто несерьезный клуб, который уже получил ряд уведомлений от ФИФА. Конфликт с моим одноклубником был использован как повод для прекращения сотрудничества. Это был не более чем аргумент, так как такие вещи на самом деле регулярно встречаются на тренировках.
- Очевидно, волна информации об этом разрыве в СМИ Вас очень обеспокоила…
- Да, это меня разочаровало. Мы, игроки национальной сборной, представляем Люксембург за рубежом. Я забиваю голы донецкому «Шахтеру», а не «Дюделанжу»! Нет, я не прошу из-за этого лучше относиться к нам или защищать нас от прессы, однако требую, чтобы публиковалась правда, а не информация, что меня якобы выгнали.
Это плохо для моего имиджа и больно, ведь я всегда думаю о Люксембурге. Моя семья и друзья здесь, и центром моей жизни по-прежнему является эта страна, где я чувствую себя как дома.
- Если Вас так сильно раздражала эта ситуация, то почему бы не отреагировать на ложные сообщения?
- Я решил не реагировать, потому что знал, что вернусь в киевское «Динамо», поэтому у меня не будет проблем с поиском нового клуба. Еще не реагировал и потому, что я – вспыльчивый персонаж, и, вероятно, разозлился бы, если бы меня попросили прокомментировать это по телефону.
Я оставил все это в стороне и попытался ответить всем на футбольном поле. Всегда стараюсь быть милым и дружелюбным, поэтому просто прошу, чтобы меня не обижали.
- Часто ли Вы чувствуете, что с Вами поступают несправедливо?
- Нет, не совсем. Я чувствую себя в Люксембурге как дома, и все знают, что до сих пор у меня был тяжелый путь. Просто мне неприятно читать, что меня выгнали, тогда как это неправда. А ведь мои друзья и семья тоже это читают.
Считаю, что информацию о киевских игроках более равномерно освещают в СМИ. А в моем случае больше пишут об уходе, чем о голах в Украине и Турции. Тем не менее, я не думаю, что со мной обращаются несправедливо. Но у меня есть определенный образ, который я также должен себе приписать.
- Какой образ имеется в виду?
- У меня был не лучший имидж в обществе. До сих пор в моей карьере было много взлетов и падений. Но сейчас я играю за один из крупнейших клубов Европы и добиваюсь в нем успеха.
- Был ли Ваш имидж преимуществом или недостатком в Вашей карьере?
- И то, и то. Если бы у меня был более простой характер, я мог бы спокойно продолжать свою карьеру. С другой стороны, я думаю, что моя образ также помог оказаться мне там, где я сейчас. Многие игроки попробовали себя за границей и относительно быстро вернулись в Люксембург.
А я был на тот момент уже три года профессиональным футболистом, но многие думали, что у меня ничего не получится. А у меня больше дисциплины, чем некоторые думают. Но я также знаю, что мой образ не всегда помогает. Я должен научиться сдерживать себя и превращать эмоции в положительную энергию. И я уже частично добился этого.
- Что заставило Вас все переосмыслить?
- В последние несколько лет я видел, что моя карьера застопорилась из-за моего характера. Сегодня я знаю, что дисциплина и пунктуальность очень важны, и что иногда мне нужно просто послушать, не отвечая сразу.
Я многому научился, когда играл за клуб «Джубило Ивата». Японцы очень дисциплинированы, что сказалось и на мне. Я все еще учусь каждый день.
- Вы чувствуете, что люди завидуют Вашему успеху?
- Не знаю, как об этом судить. Никто не верил в меня, но сегодня люди задаются вопросом: как Жерсон Родригес оказался там, где он сейчас? Почему у него такая зарплата? Никто этого не понимает, видимо, причина в том, что я не самый серьезный и образцовый игрок. Как может быть такое, что кто-то вроде «этого» человека добился успеха?
Футбол – это работа. Я не был бы тем, кем являюсь сегодня, если бы не отточил свое отношение к игре, свое тело и ноги. Чем успешнее вы становитесь, тем больше у вас фанатов, но также и больше людей, которые вас ненавидят. Но я также чувствую, что людям в Люксембурге нравится то, что я делаю.
- Люди могут следить за Вашей жизнью по фотографиям и видео, которые Вы публикуете в соцсетях. Вам нравится показывать все, что у Вас есть?
- Там дело не в том, что я показываю все то, что имею. Я хочу осуществить свои мечты. К примеру, недавно купил две новые машины, одну из которых я хотел всегда. В детстве сказал маме, что куплю именно эту машину, если смогу. И теперь я сделал это, чтобы показать моей покойной маме, что я осуществляю свои мечты.
Но это также и звоночек для молодежи. В детстве у меня было мало всего, но сегодня я каждый день езжу на Lamborghini. Каждый должен верить в себя и стараться добиться большего в своей жизни. Но не все должны ориентироваться на меня. Есть пути, которые могут привести к цели быстрее и по более прямой линии, чем было в моем случае. Мне тоже всего 25 лет, и я знаю, что мой путь может быть направлен как вверх, так и вниз.
Но я не упаду вновь в яму. Нынешние условия слишком хороши для этого. Мне просто нужно сосредоточиться на футболе. Кроме того, я пытаюсь создать несколько направлений в сфере бизнеса, чтобы обеспечивать себя финансово.
- В какую сферу бизнеса планируете инвестировать?
- Я думаю об открытии гостиницы, ресторанов и лаунж-баров. Еще я думаю о спортивном бренде. Хочу воплотить все эти идеи в Люксембурге, ведь это моя страна, мой дом. Там я чувствую себя как дома и доверяю людям, которые могут вести бизнес вместо меня.
- Многие ли люди хотят извлечь выгоду из Вашего успеха?
- Когда у вас есть деньги, возле вас неожиданно появляются новые люди. Со мной не так, ведь у меня всегда были один и те же друзья. К этой группе принадлежит горстка людей. С другой стороны, нельзя закрываться для всех только из-за вашего успеха. Я получил свой опыт и должен был решить, кто для меня хорош, а кто – плох.
Но если кто-то хочет пойти по тому же пути и нуждается в помощи, я тоже не могу отказать. К примеру, сейчас я помогаю своему бывшему тренеру Пелезинью. Я пожертвовал еду и одежду для его гуманитарной помощи Конго. Это то, что удерживает меня на этой земле.
- У Вас иногда бывает такое, что Вы не поднимаете трубку?
- Перед взлетом я стараюсь притормозить (смеется). В детстве у меня было мало всего, и я должен помнить об этом в такие моменты. В молодости не было никого, кто притормозил бы меня, наверное, поэтому мне понадобилось так много времени, чтобы чего-то добиться. Я вырос без отца. Возможно, он мог бы внести в мое воспитание чуть больше строгости. Моя мать была более заботливой.
- Какие у тебя еще есть мечты?
- Если говорить о спорте, то у меня нет границ. В ближайшем будущем я хочу сыграть за действительно большой европейский клуб. Но сейчас я сосредоточен на «Динамо».
В личной жизни я хочу добиться того, что мне всегда нравилось, например, быть боссом и построить свою маленькую империю. Я никогда не хотел работать на кого-то, а всегда хотел быть сам себе начальником. Однако раньше такое отношение доставляло мне неприятности. Я никогда не хотел слушать, всегда старался делать то, что мне хотелось.
Другая моя цель – улучшить условия жизни моей семьи, ведь она у них не всегда была хорошей. Но все происходит постепенно. Я даю то, что могу дать. Это было желание моей матери, и я хочу его исполнить.