16 квітня 2019 20:25

Олег ФЕДОРЧУК: "Сенсаций ждать не стоит: "Заре" надо спасать сезон, а для "Шахтера" "Днепр-1" просто удобный соперник"

Известный украинский тренер Олег Федорчук поделился для Footboom.com своими ожиданиями относительно полуфинальных матчей Кубка Украины, которые состоятся 17 апреля. Напомним, "Ингулец" на своем поле сыграет с "Зарей" (начало в 16.00), а "Шахтер" проведет выездной поединок против команды "Днепр-1" (начало в 18.30).


- Если брать чисто футбольные параметры этих двух пар, то предпосылок для сенсаций я не вижу, шансов у "Ингульца" и днепрян, фактически, нет. Но мы знаем, что такое кубковые игры, видим это в топ-чемпионатах, когда тренеры больших команд вводят в состав группу молодых игроков, и может быть что угодно. Но в моем понимании этого не произойдет. "Заря" поставит на Кубок все, потому что для нее это единственный шанс реабилитироваться за, де-факто, проваленный сезон. Иначе команду просто никто не поймет. Что касается "Шахтера", то там эксперименты возможны, но вряд ли это поможет "Днепру-1", я хорошо знаю манеру игры этой команды, она два года уже, практически, не обороняется. Причина проста – уровень подавляющего большинства соперников такой, что максимально выкладываться защите просто нет необходимости. Мы помним, как в прошлом году эта команда на этой же стадии Кубка Украины проиграла с крупным счетом "Динамо" (1:4 – Прим.), никакого чуда тогда не произошло. "Днепр-1" просто удобен "Шахтеру", пространства для ротации состава у Фонсеки там более, чем достаточно. "Шахтеру" тяжело играть против команд дисциплинированных, которые не раскрываются. Как, например, "Александрия". "Днепр-1" же команда легкая, атакующая, для другого способа игры у нее сейчас просто нет ресурсов. Плюс все время стремится понравиться, показать красивый футбол. Шансы против "Шахтера" у днепрян были бы, если бы "горняков" вывезли играть куда-нибудь за город, на "огород". Но атмосфера на "Днепр-Арене", качество поля – все на руку "Шахтеру".


- Многие считают, что для "Зари" матч с "Ингульцом" будет репетицией к финалу. Насколько это так и как луганчанам в такой ситуации сохранить нужный психологический тонус?


- Я однозначно так не думаю. В чемпионате страны у "Зари" сейчас каждый матч тяжелый, расслабиться просто нет возможности. Эта стадия чемпионата вообще очень интересная. Другое дело, насколько тренерам удастся убедить игроков, что будет непросто. "Ингулец" - команда своеобразная, многих футболистов я знаю лично, игроки уже поигравшие, умудренные опытом, умеющие играть. Другое дело, что при этом они ограничены своими скоростными качествами, "Заря" же, наоборот, быстрая команда. Если забьет быстрый гол, то интриги не будет. А вот если первый тайм 0:0, то все может быть. Повторюсь, там есть игроки, уже поигравшие, имеющие опыт выступления в Премьер-лиге, способные играть в простой футбол. Они могут отдать инициативу, построить грамотно игру на контратаках. Другое дело – мастерство. Если в Первой лиге долго играешь, то ты, как минимум, не растешь, приспосабливаешься к среде. Это, как в животном мире: чем выше давление, опасность, тем выше мастерство, ведь на кону стоит вопрос выживания. Да и вообще, любая команда, представляющая топ-6 Первой лиги, может дать бой всем, кроме "Шахтера" и "Динамо". Как многие отмечают, либо уровень Первой лиги растет, либо Премьер-лига падает. Думаю, что и то, и другое имеет место быть.


- Команды низших дивизионов очень часто оказывались в центре разного рода скандалов, тот же "Ингулец" прославился историей с клеткой в гостевом секторе. Как это может повлиять на атмосферу матча?


- В низших лигах, не только украинских, всегда президенты своеобразные, это уже, можно сказать, в порядке вещей. Достаточно вспомнить испанский "Расинг" в начале нулевых, когда уроженец Украины, будучи президентом клуба, стал затем еще и тренером. Или как в Греции хозяин ПАОКа выбежал на поле с оружием. Кто бы что не говорил, Украина в футбольном плане - банановая страна, где футбол является олицетворением ситуации как в экономике, так и в политике. Хотя, если вспомнить, что творилось в 90-е, сейчас все еще держится в более-менее цивилизованных рамках.