Удар Шведом
Обозреватель «СЭ» пытается понять, кому выгоден переезд лидера украинской молодежки в «Селтик», усматривая в этой истории обилие логических нестыковок.
ЗАЛЕЧЬ НА ДНО В ГЛАЗГО
Игра Марьяна Шведа - пожалуй, лучший сольный перформанс, выданный украинским игроком в осенней части сезона. Дело даже не в голах и передачах - хотя тут все в полном порядке, а в некоем ощущении свежего бриза, который оставался после даже не забегов, а полетов над «карпатской» бровкой.
21-летнего вингера сватали в «Динамо», но в итоге он прошел самый длинный медосмотр в истории «Селтика», и 31 января, словно Винни-Пух в кроличью нору, пролез в форточку закрывавшегося трансферного окна.
Симпатики футболиста рассчитывали, что ему попросту не дадут британскую рабочую визу, но чиновники оценили регулярность его выступлений за сборные. Только ленивый не отмечает, что шотландский футбол Шведу не по зубам. И в этой идиоме содержится скрытый каламбур: именно в этой лиге риск получить по зубам как никогда высок.
А Марьян по своему психотипу при всем уважении никогда не вызвал ассоциаций с Уильямом Уоллесом из «Храброго сердца». Зачем бросать футболиста под танки, да еще в клуб, где идет внутренняя междоусобица почище «Игр престолов»?
Что творится в «кельтском королевстве», понятно даже за тридевять земель. Два паука в одной банке (тренер Брендан Роджерс и исполнительный директор Питер Лоуэлл) меряются стебельками, пытаясь выяснить, кто из них паук-вегетарианец, а кто - тарантул. Кто Спайдермен, а кто - Питер Паркер.
Роджерс любил контролировать трансферы (знакомый нам стиль управления) еще в «Ливерпуле». Дело кончилось отставкой. Пусть в Англии главного тренера и называют manager, однако кадровой работой здесь должны заниматься специально обученные люди.
В «Селтике» пульт управления - в руках Лоуэлла. И когда Роджерс прямым текстом говорит «Мне нужен правый защитник, а не вингер!», то публично дает понять: переход Шведа является инициативой именно исполнительного директора.
Да, на сегодня паутина Лоуэлла выглядит прочнее, и летом Роджерс скорее всего отправится на выход. Швед пересидит эти три месяца в «Карпатах», а затем отправится в Глазго конкурировать с Форрестом и Бьорком.
Но промежуточный вывод в этой истории напрашивается сам собой: Шведу не нужен «Селтик», а сегодняшнему «Селтику» не нужен Швед.
ВОИНЫ ПАРАДОКСОВ
Мог ли Швед оказаться в «Динамо»? Думаю, нет. Руководство киевлян не подтверждало заинтересованности в Шведе в последние годы по двум причинам. Первая - сейчас его позиция забетонирована Цыганковым. Вторая - чрезмерная цена на игрока. Цитата вице-президента «Карпат» Олега Смалийчука: «Клаусула Шведа два миллиона евро? Это и правда, и нет. Есть различные опции, в зависимости от того, из какого чемпионата придет предложение. Условный «Шахтер» может заплатить десять».
Эта фраза означает, что в контракте футболиста указано: если Марьяном заинтересуется украинский клуб, цена за него будет другой.
Однако самая загадочная фраза Смалийчука, произнесенная после перехода Шведа, звучит иначе: «Не все измеряется деньгами. Да, и у «Карпат», и у самого футболиста были лучшие в финансовом плане предложения, но Марьян еще раз доказал, что зелено-белый цвет для него не пустой звук. Любовь к родному клубу, любовь к своему городу и к своей стране должны стать примером для наших молодых воспитанников».
Прошу прощения: в чем заключается любовь игрока к родному клубу, если он едет в команду, которая выдвигает худшие условия для его клуба? Или, говоря о преданности Шведа зелено-белым цветам, Смалийчук имеет в виду… «Селтик»?
И почему руководители «Карпат» не соглашаются на предложения «клубов X» из Западной Европы, которые готовы платить больше? В прессе активно упоминался «Андерлехт» и сумма в 2,5 миллиона евро, но ни один из его сотрудников, как и сотрудников «Леганеса» и «Фенербахче», ни разу не заявлял об этом интересе публично.
Более того - сведения об официальном предложении в прессу не поступали. Так были ли альтернативные предложения?
Резюмируем: переход Шведа состоялся при участии исполнительного директора «Селтика» Лоуэлла. Посредничество, по информации «СЭ», оказывала испанская агентская компания, с которой сотрудничал (или продолжает сотрудничать) Смалийчук.
«Нас интересует спортивная составляющая и будущий рост наших воспитанников», - говорит один из руководителей «Карпат». И отправляет игрока в команду, где его не хочет тренер и которая покупает футболиста на худших для «альма матер» финансовых условиях…
Одному мне кажется, что эта история может попасть только в учебник «Неклассической логики»?
Михаил СПИВАКОВСКИЙ, Спорт-Экспресс в Украине