Евгений ЛЕВЧЕНКО: "Мы смогли рассмотреть потенциал Луиса Суареса только спустя три месяца"
Бывший полузащитник сборной Украины, а ныне футбольный эксперт Евгений Левченко рассказал в новом выпуске «Вацко Light» о своей дружбе с нападающим «Барселоны» Луисом Суаресом.
- Ты четыре года провел в «Гронингене» и один из них был особенным – сезон 2006/07. Тогда в команду приехал молодой уругвайский форвард Луис Суарес. Насколько мне известно, ты с ним достаточно много общался, помогал в его адаптации.
- Это такой период, что, когда приезжает такая личность, то ты думаешь «Вот, купили футболиста за такие деньги – круто! Но что же он из себя представляет?». Приезжает парень, у которого на боках такой жирок весит. И вообще непонятно ничего. И на первой тренировке он начинает бить по воротам, а у него какие-то такие непонятные «бананы» летают – то влево, то вправо. После игры ни с кем не разговаривает, ни общается.
И мы сели всем нашим дружным коллективом и попытались с ним поговорить. А говорил он только на испанском, а наш испанский был на уровне «¿Cómo está? Bien». И было очень сложно вначале, но я когда-то давно пытался выучить испанский, поэтому для меня это была определенная практика. Я каждое утро приходил, говорил ему «Луис, Cómo está? Bien». И потом мы начинали каким-то другими словами обмениваться.
Только после трех месяцев мы начали понимать, насколько это шикарный футболист, какие у него данные заложены. Я в интервью говорил, что таких футболистов, как Месси, Роналду, Суарес отличает то, что они не тушуются никогда. Мне кажется, это самая важная черта для молодых футболистов. Вот они теряют мяч – не важно, ведь уже в следующем моменте они будут обыгрывать, пытаться сделать то же самое. Вот эта настойчивость и определенный пофигизм привели Суареса в «Барселону».
- Он был пофигистом только на поле или и за его пределами?
- За пределами поля у него были веселые истории. Но то, что он очень любил и любит свою жену Софию – это неоспоримый факт. Они с ней очень давно встречались, что, правда, не мешало ему иногда выходить «на гульки». Веселый парень.
- (улыбается) Я понял, что в Голландии можно не знать языка, но найти себе «тетю-мотю»!
- Да. Тем более что Суарес сразу показал, что он – крутой футболист. А к таким быстро липнут девушки. Даже если языка не знать, есть язык жестов.
На самом деле, мы смогли рассмотреть его потенциал только спустя три месяца. Понятно, что ты не можешь знать изначально, насколько крутым футболистом он будет и чего добьется. Но я думал, он будет играть в какой-то топовой команде не из чемпионата Голландии.
Мы с ним когда-то разговаривали, и он сказал, что хочет уехать в Испанию, что у него все мысли об этой стране. А потом мысли материализовались.
- А вы с ним связь поддерживаете?
- В последний раз мы поддерживали отношения, когда он играл в «Ливерпуле». Мы с ним пару раз переписывались, но языковой барьер все равно свою роль играл. Выучил ли он английский? Он начал на нем разговаривать, но какие-то глобальные темы обсуждать не мог. Я поддерживаю контакт с другим уругвайцем, игравшим с нами – с Бруно Силвой. Иногда через него приветы Суаресу передаю. Но это не та дружба, которая была, когда ты играешь в одной команде.