Неурожай Коноплянки. Отчего померк украинский легионер "Севильи"
Эмери и болельщики «Севильи» возлагают огромные надежды на Коноплянку. Но пока что в полной мере Евгений их не оправдывает. Что так?
Он роскошно начал в «Севилье». В середине второго тайма заменил капитана андалусского клуба Рейеса и спустя четверть часа сравнял счёт в безумном суперкубковом матче с «Барселоной», подарив гостеприимному Тбилиси ещё полчаса увлекательного шоу. В дополнительное время красно-белые всё же
уступили, но дебют Коноплянки был признан безоговорочно удачным. После было ещё несколько ярких матчей – и спад. Тем более огорчительный для поклонников команды, что они видели в Евгении нового вожака коллектива. Увы, в полной мере чаяния взыскательной севильской публики он пока не оправдывает.
В первом месяце года Унаи Эмери включал Коно в стартовый состав исключительно в Кубке – в дерби с «Бетисом» да предсказуемом противостоянии с заурядным «Мирандесом». Все четыре матча чемпионата в январе 22-й номер «Севильи» начинал на скамейке или «банкильо», как её называют в Испании. Против «Гранады» и «Атлетика» Коноплянка выходил на замену в середине второго тайма, встречи с «Малагой» и «Атлетико» целиком отсидел в запасе.
Голов в исполнении нового любимца андалусская «инчада» не видела с октября. 21-го числа украинец поразил ворота «Манчестер Сити», спустя три дня реализовал пенальти в ворота «Гранады» — и всё. С тех пор – как отрезало.
С передачами дела у Евгения обстоят чуточку лучше. За 17 выходов на поле он оформил четыре результативных паса, притом половину из них – в победной матче с «Реалом». То было, пожалуй, самое сильное выступление Коноплянки за семь месяцев на Пиренеях. Системного характера эпизодические всплески активности полузащитника, к сожалению, не приняли. Сразу оговорюсь – в искренней надежде на скорый прогресс в игре футболиста – ещё не приняли.
Неважная форма Коноплянки – и это не моя оценка, а испанских коллег – вынудила тренера искать альтернативные варианты в наступлении. Эмери из матча в матч экспериментирует в атаке, но результаты этих опытов его в полной мере не устраивают. Против «Малаги» Унаи двинул на левый фланг Банегу, против «Атлетика» выставил Крон-Дели. На «Висенте Кальдероне», задавшись целью связать фаворита по рукам и ногам, снабдил левый край сразу двумя номинальными защитниками – Тремулинасом и Эскудеро.
В давешнем кубковом матче с «Мирандесом» Евгений наконец-то сыграл с первых минут. Но даже на фоне столь скромного противника не блистал и в середине второго тайма отправился отдыхать, уступив своё место на поле французскому форварду Какута.
Эмери не скрывает озабоченности спадом в игре украинского подопечного, но не устаёт приободрять его, в том числе публично, через прессу. «Мы будем продолжать работать, чтобы Коноплянка был стабильнее в проявлениях своих лучших качеств, — заметил он. – Фернандо Льоренте тоже недостаёт постоянства, но я уверен, что с голами к нему вернётся радость игры. Они оба могут рассчитывать на моё доверие».
Одна из причин перепадов в игре Коноплянки на поверхности – это трудности адаптационного периода. Не забывайте, что в его взрослой практике до недавних пор был всего один клуб – «Днепр». И там он был звездой, главным заводилой атак и безусловным авторитетом.
Тем не менее даже в Днепропетровске Евгений был подвержен нестабильности. Во второй половине весны он даже выпал из числа первых одиннадцати и по инерции доигрывал последний сезон в украинской лиге. А в «Севилье» конкуренция за место в основе – ощутимо выше. Допускаю, что игрок оказался к ней не вполне готов. Не физически – морально.
Не стал бы отрицать и вероятность некоего психологического опустошения, практически неизбежного после мощного эмоционального всплеска. Коноплянка так долго и упорно рвался на Запад, что, осуществив мечту, возможно, немного перегорел. Померк блеск в глазах, поубавилось энтузиазма. Это, разумеется, сугубо субъективное мнение. Но даже испанские средства массовой информации выявили взаимосвязь между классом противника и настроем Коноплянки. Игрой против «Барсы» в Суперкубке, «Реала» и «Валенсии» в чемпионате Евгений удостоился благосклонных оценок обозревателей. В матчах с более скромными соперниками он не раз будто бы переключал невидимый тумблер в положение «эконом-режим». А Эмери сам фанатично предан футболу и от подопечных такого же отношения к делу требует.
Что обо всём этом думает футболист, доподлинно неизвестно: с прессой Коноплянка давненько не откровенничал. Вот, кстати, и ещё одна вероятная причина его проблем – языковой барьер. Женя, как можно судить по социальным сетям и старым интервью, человек компанейский, юморной. А испанским он в совершенстве едва ли уже овладел. Заговорит – глядишь, и в игре дела пойдут веселее.