Максим КОВАЛЬ: "Меня очень сильно задели слова Игоря Михайловича. Я не боюсь конкуренции!"
Голкипер «Говерлы» Максим Коваль дал большое интервью передаче «ПроФутбол», в котором рассказал о намерении вернуться в «Динамо», которому и принадлежит, а также о конкуренции с Шовковским и своем кумире.
О своем росте: Когда я начала тренироваться, мне было лет 14. Меня Жук взял в первую команду тренироваться, и пришел президент «Металлурга» Дворецкий, который спросил: «Какой у тебя рост?». Я назвал: «167 сантиметров». В ответ услышал: «Маленький для вратаря».
Когда при Газзаеве перешел в «Динамо», большое спасибо ему за это, то у меня был рост 189 сантиметров. Таким он и остался. Я не жалуюсь, мне нормально. Может, кому-то это и не нравится. Много слышал, что динамовские голкиперы должны быть под два метра ростом и три метра в ширину (улыбается).
О выступлениях за «Динамо» при Газзаеве: Я тогда не был первым номером, ведь играл, как болельщики говорят, вечно первый Саша Шовковский. Я же был тридцать пятым и меня это устраивало. Выходил на поле, играл, все было хорошо. Самое главное для голкипера, когда ему доверяет тренер. И я действительно благодарен Газзаеву, ведь если бы не он, я не знаю, где был бы.
Про конкуренцию с Шовковским: Саша позитивный человек. Не сказал бы, что мы с ним наравне были, и я мог подойти, дать ему подзатыльник и сказать: «Сань! Привет! Как дела?». Нет, такое нельзя было делать. (улыбается) Это ведь легенда, он мог и ответить. Тем более что кулак у него жесткий! Да, он – легендарная личность, но со временем взгляды меняются. Когда-то у меня, к примеру, Кан кумиром был, а сейчас я увидел, что Акинфеев – идеал голкипера. Я пытаюсь к этому приблизиться.
Про своего кумира Акинфеева, который первым вышел с ним на контакт: Мы смеялись, когда он приехал в Киев и говорит: «Я тебе написал такое сообщение, а ты мне двумя словами ответил». Я говорю: «Игорь, я не понял, что это ты мне написал». Спрашивал у него, как поступать в том или ином эпизоде, а он мне советы давал.
Как можно не прислушиваться к такому человеку? Считаю, он – один из лучших голкиперов в мире. Сейчас в сборную России тянут Лодыгина и говорят, что он лучше Акинфеева, но это не так. Игорь был, есть и будет лучшим в России.
Про видео-сообщение от динамовцев, подшутивших над ним после игры Акинфеева в матче «Рома» - ЦСКА: Откуда вы об этом знаете?! Было такое, у меня даже видео на телефоне есть. Подкалывали ребята. Я тоже Ярмоленко подкалываю, когда он забивает или не забивает.
О своем уходе из «Динамо»: У меня тогда, как говорится, «сорвало» крышку. Уже не мог следить за тем, что происходит. Считаю, все сделал правильно. Общался тогда с Михайловым, он сказал, что мне нужно играть.
Помню, когда я за год сыграл всего шесть игр, то это был для меня просто кошмар. Грубо говоря, этот год я потерял. Тогда понял, что если такое будет еще раз, то не выдержу. Никто не говорил, что я слабее Рыбки или Шовковского. По крайней мере, мне такого не говорили.
Действительно, было пять или шесть агентов, которые говорили: «Давай сейчас вот туда пойдем, в «Арсенал», «Сандерленд», «Эвертон», «Севилью» или «Атлетико». У нас был разговор с Игорем Михайловичем, которому я сказал: «Вот такая ситуация, мне надо ехать куда-то». Он ответил: «Если ты сдался и боишься конкуренции – езжай». Мне эти слова очень сильно задели, после чего я ему сказал: «Игорь Михайлович, пока я не докажу Вам, не докажу всем, что это не так – не уеду из Киева».
О своих целях: Я хочу все доказать, в первую очередь, самому себе. Меня настолько задели эти слова про конкуренцию… Я ее не боюсь! Шовковский – легенда, с этим не поспоришь. Но я не считаю, что проиграл ему конкуренцию. Я не сдался. Пусть он поиграет еще полгодика или годик, а там – посмотрим.