11 липня 2012 10:14

Игроки "Кривбасса": "Решение Кварцяного вызвало легкий шок"

Спустя всего несколько дней после возвращения со Словении и сыгранного в воскресенье заключительного контрольного матча с ПФК "Александрия", "Кривбасс" решил расстаться с группой из шести футболистов. В списке исполнителей, узнавших накануне о своей незавидной судьбе от главного тренера Виталия Кварцяного, оказались голкипер Артем Штанько, защитник Виталий Федорив, полузащитники Руслан Костышин, чех Иржи Еслинек, нападающие Александр Иващенко и россиянин Сергей Самодин.

Троим из них - Еслинеку, Костышину и Самодину корреспондент "СЭ" задал по три одинаковых вопроса.

- Насколько неожиданным стало для вас известие о том, что вы выставлены клубом на трансфер?

Еслинек: - Признаться, эта новость вызвала легкий шок. Чтобы на трансфере оказались сразу шесть человек - такого вряд ли кто ожидал. Подобного поворота событий ведь ничто не предвещало - приехав в команду после отпуска, я не пропустил ни одной тренировки, принимал также участие в контрольных матчах. Свои обязанности старался выполнять добросовестно, как всегда было на протяжении предшествовавших этому полутора лет моего пребывания в "Кривбассе". За это время моя игра не вызывала серьезных нареканий, а теперь вдруг узнаю, что команде не нужен. Было, конечно же, неприятно, но ничего не поделаешь - это жизнь.

Костышин: - Неожиданным оно стало разве что по той причине, что сразу столько человек оказалось на трансфере. Уверен, среди игроков, которых постигла эта участь, многие еще могли бы помочь "Кривбассу" в решении его турнирных задач. Говорить о себе в этом контексте не стану - это не в моих правилах. Но ничего не поделаешь - в футболе так часто бывает, когда пришедший новый тренер имеет свое видение игры. В связи с чем он приглашает в команду других, известных ему футболистов.

Самодин: - Не сказал бы, что оно застало меня врасплох. Если честно, то подобное развитие событий я ожидал. Не исключал, что с приходом нового главного тренера кто-то окажется лишним. Так и произошло.

- Чем, по-вашему, продиктовано это решение?

Еслинек: - Мне трудно ответить на этот вопрос однозначно. У каждого тренера свое видение игры, и в подобных случаях нередко бывает, что тот или иной футболист под нее не подпадает. Видимо, новый наставник этим и руководствовался, принимая решение. На сборе в Словении ко мне со стороны Виталия Кварцяного каких-то особых претензий не было. Были только мелкие замечания. Я, как и многие одноклубники, отыграл в спаррингах по тайму.

Костышин: - Учитывая тот факт, что у Виталия Кварцяного свои взгляды на футбол, он и посчитал, что мы не сможем помочь команде. Вот он и принял решение, направленное на усиление команды. Ввиду изменившихся регламентных требований по поводу количества внесенных в заявку футболистов, в которую должны входить 21 игрок плюс четверо воспитанников клубной школы, ему нужно определиться с составом. Кстати, в отличие от киевского "Динамо" или "Шахтера", своих доморощенных игроков в Кривом Роге, увы, нет. Причем, подобная ситуация наблюдается не только в "Кривбассе", но и в других клубах Украины.

Самодин: - Об этом, пожалуй, лучше спросить у него. Тренер так решил - и все. Он вызвал всех нас и сообщил об этом сегодня в первой половине дня (разговор корреспондента "СЭ" состоялся в послеобеденное время. - Прим. В.К.). Причина? Как правило, если футболист тренеру не подходит, то она связана с особенностями игрового характера. Виталий Кварцяный сказал, что хорошо, а что плохо - на этом тема исчерпалась.

- Какой видите для себя выход в сложившейся ситуации?

Еслинек:
- Пока не знаю, ведь все произошло только несколько часов назад. У меня есть агент в Чехии, который занимается моими делами - он-то и должен решить, как лучше поступить. Учитывая мой иностранный статус в Украине, даже не знаю, как быть. Ситуация усугубляется еще и тем, что до старта нового чемпионата остается всего четыре дня. Вот если бы мне и остальным пятерым футболистам сообщили о решении выставить на трансфер раньше, то шансы трудоустроиться в других клубах наверняка были бы повыше. А так многие команды уже укомплектовались новичками, существенно уменьшив количество вакантных мест. Поэтому найти новый клуб на данном этапе очень сложно. Есть желание продолжить карьеру именно в Украине - я выучил язык, хорошо освоил особенности вашего футбола, к тому же, чувствую себя здесь весьма комфортно. К украинскому менталитету я привык, да и зарплата в "Кривбассе" у меня такая же, какой была в пражской "Спарте". Впрочем, деньги для меня не главное. Я еще достаточно молод, поэтому куда важнее желание играть. Надеюсь, в скором времени ситуация с моим будущим прояснится. А пока буду тренироваться с молодежной командой в Кривом Роге.

Костышин: - Не знаю. Мы ведь оказались в ней только сегодня, поэтому даже не успел все обдумать. К тому же, нужно учитывать мой возраст - а он не маленький. Вы говорите - опыт? Ну, это такое дело… Учитывая, что мое соглашение с криворожским клубом заканчивается лишь через год, возможно, придется поиграть где-нибудь на арендных правах. Впрочем, все покажет время...

Самодин: - Рано о чем-то говорить. Прошло всего три часа с того момента, как я узнал о решении главного тренера. Разумеется, за столь короткий отрезок времени еще попросту не успел обдумать случившееся. Пока ничего не ясно. Между тем мой контракт с "Кривбассом" продолжает действовать - его срок истекает лишь через полтора года. А как оно будет дальше - посмотрим.

P.S. Узнать мнение рулевого "Кривбасса" Виталия Кварцяного не удалось. Несколько попыток дозвониться ему накануне на мобильные телефоны оказались безуспешными.

Вячеслав Кульчицкий