Спаллетти: "Зенит" никого не стимулирует, как некоторые в премьер-лиге"
Главный тренер петербургского «Зенита» Лучано Спаллетти в преддверии матча 36-го тура чемпионата России с казанским «Рубином» сказал, что о договорном характере последних игр его команды с московским «Динамо» писали не самые умные люди, рассказал о состоянии своих футболистов и отверг предложение пойти по стопам Дана Петреску.
– Возможно, я плохо подготовил команду к кубковой игре с «Динамо», — приводит слова итальянского специалиста корреспондент Sportbox.ru Елена Михеева. — Потому что когда игроки проводят матч ниже своих возможностей — это вина тренера. К победам легко привыкаешь. Видимо, тот результат, которого мы добились в Москве, дал нам ощущение, что всё слишком просто. Был не очень внимателен в этой ситуации и не поставил на матч игроков, которые бы вышли с хорошим настроем. Появились даже разговоры, которые мне кажутся несправедливыми: что мы обменялись победами с «Динамо». Кто пишет об этом — не очень умные люди. Представьте себе, как можно обменяться победами со счетом 5:1 и 1:0? Всё достаточно очевидно. Такими вещами не занимаюсь, как и мой клуб. Проигрываю не потому, что с кем-то договариваюсь. Мне не нужно, чтобы моя команда легко получала очки. «Зенит» должен бороться. Других тоже никогда не буду стимулировать, чтобы они лучше играли против наших прямых конкурентов, хотя некоторые в премьер-лиге так делают.
– С «Аталанты» сняли шесть очков за участие в договорных матчах. Почему в Италии их определяют, а в России нет, если вы прямо говорите о том, что кто-то кого-то стимулирует?
– Мы говорим о разных вещах. В одном случае матч специально проигрывается, чтобы получить выгоду за пределами поля. В другом — если побеждает дополнительно простимулированная команда, футболисты радуются так, будто выиграли Лигу чемпионов. Знаю только то, что те очки, которые ЦСКА «заработал» в матче против нас, я бы не взял. И «Зенит» никогда не обменяется с «Динамо» победами. Если мои игроки хотят добиться результата, они делают это на поле. Если у нас не получается, мы берём на себя всю ответственность. Когда мы проиграли «Бенфике», не стал подкладывать себе подушки, как кто-то заявлял. Единственное, что сказал: три дня отдыха перед таким матчем — мало. В отличие от тех, кто не играет в футбол, знаю, что происходит и с мышцами, и с мыслями футболистов в подобных ситуациях. Нужно создавать условия, чтобы команды играли с необходимым периодом для восстановления.
– Вам не кажется странным, что в России постоянно задают такие вопросы?
– Нет, в Италии говорят об этом даже больше. Вся история с отставками случилась из-за того, что футболисты действительно договаривались и какие-то команды специально проигрывали. Я же говорил о стимулировании конкурентов — это принципиально разные вещи.
– Игроки «Зенита» говорили, что «Динамо» закрылось, как «Кубань». Ожидается, что «Рубин» будет играть в том же ключе. Как вы собираетесь взламывать оборону казанцев?
– Это правда, «Динамо» закрылось, что можно поставить им в заслугу. «Кубань» тоже сыграла против нас очень организованно. «Рубин» — наверное, самая сильная по менталитету команда в нашем чемпионате, что является прямой заслугой Бердыева. Если мы считаем себя сильнее, то должны найти решение проблемы. Главное — не допускать плохой самоотдачи. Чтобы здорово выполнять свою работу, каждый из нас должен действовать близко к максимуму возможностей.
– Кто не сможет сыграть с «Рубином»?
– Тяжело рассчитывать на то, что восстановится Виктор Файзулин. Что касается остальных футболистов, есть некоторые деликатные проблемы. Бруну Алвеш, например, получил удар в область живота. Но, надеюсь, что все смогут сыграть.
– Дан Петреску любит выпускать на поле тех футболистов, которые раньше играли за соперника. Нет ли у вас желания сделать подобное и включить Александра Бухарова в стартовый состав на матч с «Рубином»?
– Взгляните на турнирную таблицу. Мне кажется, у меня в этом сезоне было больше правильных решений, чем у Петреску. Если бы вы привели в пример Моуринью или Гвардиолу, я бы подумал, что ответить. А Петреску пока что стоит равняться на меня.