Стремление к правде... или такое не лечится?
Над Ершлаимом стояла глубокая ночь. Всходил второй день месяца нисана. Прокуратору не спалось, опять его терзала гемикрания от очередного проявления синдрома Мюнхгаузена, хотелось побыстрее все закончить. Как он устал от этих бессонных ночей и от ежедневной лжи. А что поделаешь такие переговоры требуют тишины. И даже когда окружающим все ясно, что сами переговоры неустанно идут.
Каждый день прокуратор совершал один и тот же грех, он умывал перед публичной речью руки, демонстрируя свою публичную непричастность ко всему тому шуму, что подняты в СМИ, что обсуждаются за каждым углом.
Так было всегда, всегда все всё знали и всегда прокуратор упорно и настойчиво прямо в лицо лгал, что ничего нет, что никаких переговоров не ведется, что виновные будут наказаны, а прославившиеся будут щедро вознаграждены империей. Так было уже сотни раз. Наверное стоило привыкнуть, стоило научиться не принимать это так близко к сердцу. А сейчас. Сейчас, когда так важно совершить это и когда сегодня пришел он, заключительный день, после которого уже ничего в ближайшие 4 месяца изменить будет нельзя. Почему сегодня так сильно и болезненно ощущаются этот страх, это нервное подташнивание и нестерпимая головная боль.
А с какими красивыми словами он давеча выступил, мол: - А мы на него особо и не претендовали. Не исключаю, что обратимся к его кандидатуре после завершения его контракта. Про эпопею надо забыть и двигаться дальше! Фантастика, как это все красиво звучит, как убедительно. Но ведь самое сложное – убедить себя. А ведь не получается, так как красивая ложь потом оборачивается горечью. Все смотрят на тебя как на лжеца и никакие радостные слова не помогут.
Сегодня к ночи все решится, он уже позвал своего самого верного легата, умелого переговорщика, который обязался к вечеру успешно завершить все переговоры.
Прокуратор прослыл среди граждан редким плутом, который тонко вел игру, умел заплетать следы и нагло в лицо лгать всем гражданам, всем неравнодушным фанам. И с каждой новой ложью его имя становилось все чернее и его слова все больше теряли свой вес, теряли доверие. И сколько бы акведуков он не выстраивал, как бы не пытался очистить свое имя. Он оставался благодетелем и лжецом.
Когда же уважаемый Игорь Михайлович образумится и поймет, что если говорить, то говорить правду. А если есть что скрывать, то лучше совершенно ничего не говорить, чем нагло обманывать и врать, ведь к его мнению пислушиваются. Потом же меньше краснеть придется. Надеюсь все не безнадежно и очередная ложь не подтверждает хроническую болезнь. Мы все хотим знать и слышать только правду!
Благодарю всех за внимание!