Итак, женщины в FIFA16 - чего ждать от любимой игры в столь новом обличии?
До релиза очередной версии всеми любимой игры осталось чуть более 3-х месяцев. Но уже сейчас известно - теперь можно будет сыграть не только за мужские команды, а и за любую из 12-ти женских сборных, которые пробились на грядущий чемпионат мира.
На первый вопрос сразу есть ответ - нет, теперь сыграть мужской командой против женской нельзя, они могут играть только между собой. Хотя, в FIFA имеются казусы и похлеще, ведь сыграть "Барселоной" против "Барселоны" в одинаковой форме - вполне возможно.
После принятия решения добавить женщин в симулятор разработчики столкнулись с ну очень непростой проблемой. За окном не 90-е, где всё было намного проще. Прикрути туловищу голову с волосами подлиннее, и вперёд. Иные пропорции тела, движения волос, отличия в физике (скорость бега, сила удара), всё это пришлось если не создавать заново, то, как минимум, переделывать.
Но кто сказал, что усовершенствования настроек пропорций тела нельзя будет применить и для футболистов с ну оочень неординарным телосложением? Теперь таких ребят как Питер Крауч, или Матьё Вальбуэна точно будет видно на поле невооружённым взглядом.
Разработав для FIFA15 технологию Ignite, отвечающую за графику и происходящее на виртуальном поле, в EA Sports сосредоточились на её улучшении. Продюсеры сами признают, что в игре есть проблемы. Одна из самых известных — дисбаланс скоростных игроков в атаке. В реальном футболе скорость игрока важна, но в FIFA 15 это привело к известным проблемам - забрасывай вперёд на быстрого, бей, иди праздновать.
Что до защитников, даже ручная настройка (до этих дебрей добираются немногие) не всегда спасает от провалов.
Продюсер FIFA16 показал на экране эпизоды из реальных матчей АПЛ. Все внимание на действия защитников: Джон Терри в матче против «Сити» в несколько шагов покрывает метров десять по диагонали, из центра поля к своей штрафной. В FIFA15 игроки не умеют так перемещаться; они двигаются по-другому, и это касается не только центра защиты, но и всех игроков на поле. Без искусственного интеллекта никак: уследить за всеми игроками на поле самому невозможно. В FIFA 16 ситуация улучшилась, хотя поначалу создается впечатление, что игра стала медленнее. Игроки обороны в самом деле лучше перекрывают зоны и не дают простора нападающим.
Защитники стали действовать умнее и во время розыгрыша стандартных положений. Показательная ситуация: с углового в FIFA 15 можно эффективно пасовать на игроков, стоящих у входа в штрафную площадь – и это готовый опасный момент. В FIFA 16 все немного иначе: если защитники замечают, что подача идет не в штрафную, они молниеносно выдвигаются навстречу мячу и стараются прервать передачу.
Также теперь мы имеем чуть больше возможностей, чем раньше. Например, новые подкаты. Длинный подкат в FIFA 15 — путешествие в один конец, но с разными исходами. «Бросаясь» на атакующего соперника, можно либо выбить мяч и эффектно перейти в контратаку, либо — что случается чаще — пролететь мимо и выпасть из игры. В FIFA 16 подкат можно прервать — если вы вдруг поняли, что промахнулись, повторное нажатие на кнопку заставит игрока сгруппироваться и быстрее встать. Другой полезный трюк — финты без мяча. Зажав специальную кнопку, игрок слегка отпускает от себя мяч и может делать ложные движения вокруг него. Как и в реальности, такие трюки часто использовать не получается — но есть мгновения, когда они как нельзя кстати.
Многие игроки, кстати говоря, не знают всех старых примочек, не то что поседних новшеств. Изначально для обучения в FIFA был простой режим тренировки; позже появился режим Skill Games — свод упражнений с мячом, обучающий каждому аспекту игры. В FIFA 16 появился ещё один способ научиться играть. В режиме тренера подсказки поступают прямо во время игры, появляясь над головой активного игрока. От базовых вещей «тренер» постепенно переходит к сложным, вроде обводки и кручёных ударов, натаскивая игрока прямо в бою. Подсказки появляются и исчезают довольно быстро, к ним нужно привыкнуть. В принципиальном матче этот режим помешает — из-за текста на экране плохо видно мяч, так что тренироваться лучше в баталиях с виртуальным соперником.
По части антуража и спецэффектов - продолжили эксперименты со светом (особенно в вечернее время) и погодой (появился легкий туман). Из забавных деталей — появился судейский спрей.
Что ж, ждём сентябрь, будет интересно!