Сборная детского сада. Скандал с Евгением Селезневым показал главную проблему украинского футбола
Стаття спортивного оглядача журналу Фокус, з приводу істерик Селезньова.
Когда форвард донецкого «Шахтера» Евгений Селезнев, не сыгравший на Евро-2012 ни минуты, наехал на главного тренера сборной Украины, лично я нисколько не удивился. Конфликт ожидался с такой же вероятностью, как истерика трехлетнего ребенка, которому не купили мороженое, пишет в своем блоге на Фокус.ua спортивный обозреватель журнала «Фокус» Сергей Болотников
Евгений Селезнев – действующий чемпион Украины и лучший бомбардир двух последних чемпионатов нашей страны. На этом, правда, его позитивные характеристики заканчиваются. Его сложно назвать основным нападающим донецкого клуба. Отличился Евгений лишь 14 раз – в истории нашего чемпионата главные бомбардиры забивали меньше только дважды. Да и огорчал дерзкий дончанин, мягко говоря, не самых сильных соперников. Дважды забил «Карпатам», «Черноморцу», «Таврии», «Оболони» и «Заре», по одному мячу наградил «Кривбасс», «Ворсклу», «Александрию», «Ильичевец». Допускаю, вы наколотили бы не намного меньше, играя за «Шахтер» в украинском чемпионате.
За сборную Селезнев принял участие в восьми из 13 товарищеских матчей после возвращения Блохина. Ни разу не забил. Не удивительно, если он вообще забыл, когда последний раз в сине-желтой футболке выполнял свою главную функцию на поле. Напомнить несложно – в товарищеском матче против Польши, в сентябре 2010-го. То есть, в первом матче Калитвинцева у руля сборной. При Маркевиче форварду тоже что-то мешало. Разве что при Михайличенко он показал выдающийся результат – дважды забил самой Андорре, отличился даже в контрольных матчах с Норвегией и Словакией.
За сборную Селезнев принял участие в восьми из 13 товарищеских матчей после возвращения Блохина. Ни разу не забил.
Болельщики киевского «Динамо» шутят: «Суеверный Луческу, чтобы не сглазить – стучит по Евгению Селезневу». Это, конечно, перебор. Несмотря на смешные показатели, глупо считать его плохим нападающим. Очень даже неплохой, как для наших футбольных широт. По крайней мере, основные конкуренты Евгения в сборной – Воронин и Милевский – выглядят не лучше. Но это означает лишь одно – очевидного выбора не было, тренеру приходилось гадать или отталкиваться от конкретной ситуации в матче и внутреннего чутья. Блохин давно известен тем, что доверие игроку, проверенное временем, и былой уровень футболиста имеют не меньшее, а порой даже большее значение для Олега Владимировича, нежели физическая форма в данный момент. Так он собирал команду на ЧМ-2006, так он определял состав и на Евро-2012. Лишь в последнем матче часто ошибающегося Михалика сменил Ракицкий, а мало полезного Воронина – Милевский. Не Селезнев, а Милевский. Выбор лучшего, по мнению Блохина, из двух зол. Ничего более.
Провали мы Евро, и Селезневу не пришлось бы произносить свою гневную тираду – пресса сама заклевала бы тренера за все кадровые решения. Но они оказались верными, как показал уровень игры, да и результат. Тогда в чем проблема? Увы, «Ночной кошмар Андорры» этого не понимает. Собственное эго ущемлено, а значит, к черту все: интересы команды, субординация, возможность в будущем доказать ошибку Блохина своей игрой. Честь и достоинство, в конце концов – в футболе их тоже демонстрируют не словами. Жалобы Евгения, дескать, тренер оскорбил, поиздевался своими высказываниями, вообще выглядят нелепо. Или Евгений плохо умеет читать, или у него какие-то извращенные представления о морали. Блохин, конечно, любит нахамить. Но в этом случае он, по сути, оправдывал форварда, шутил и даже извинился, что перешел на личности.
Лет восемь назад мы говорили с покойным ныне Евгением Кучеревским на, казалось бы, оптимистичную тему – будущее украинского футбола. Известнейший тренер тогда приглашал в «Днепр» многих молодых игроков, которым из-за наплыва легионеров не удалось раскрыться в других клубах. Евгений Мефодьевич без устали повторял, что талантов у нас хватает с головой. Одна беда – расти не хотят. «Квартира есть, крутая машина тоже, хорошо гульнуть не проблема, длинноногая красавица сразу нашлась, живет в большом городе, выступает в известном клубе, – описывал наставник типичного молодого украинского футболиста. – Он еще ничего стоящего не добился в жизни, играет вообще-то в дубле, зато – бог среди своих друзей. И больше ему ничего не надо. Мое предложение о переходе они даже выслушать не хотят, хихикают».
Мне тогда показалось, что Кучеревский немного перегибает палку, где-то даже брюзжит, как дедушки с бабушками, уверенные, что «вот в наше время…». Но такие, как Селезнев, лишний раз убеждают, что Евгений Мефодьевич хорошо знал, о чем говорил.
Сергей Болотников, спортивный обозреватель журнала «Фокус»