Кое-что о принципах
Когда нацисты пришли за коммунистами,
я оставался безмолвным.
Я не был коммунистом.
Когда они сажали социал-демократов,
я промолчал.
Я не был социал-демократом.
Когда они пришли за членами профсоюза,
я не стал протестовать.
Я не был членом профсоюза.
Когда они пришли за евреями,
я не возмутился.
Я не был евреем.
Когда пришли за мной,
не осталось никого, кто бы заступился за меня
Мартин Нимёллер
Возможно это все гипертрофированно, преувеличенно и к этому серьезно относиться не стоит. Стоит похлопать по плечу юнцов, которые с молодецкой удалью в забавной манере, «надававши лещей» удалили представителей администрации со своей законной территории. И скорее всего нам нужно дружно поржать, поаплодировать эдакой забаве удалой. Ведь кто еще так метит территорию? Животные писают, а наши бойцы в харю и на выход – зрелище завораживает.
Я вот уже несколько дней сижу и думаю – что не так? Ну почему я не разделяю улюлюкание и экстаз от красоты проявленной силы? Более того, когда я выразил сомнение в правильности этого поступка, меня успели окрестить «кузьмичем, который жует семки сидя на диване, а если на стадионе то все равно лох, более того не звезди ты ведь интернет воин», ребята относящие себя к сакральному ордену «истинных» (кстати вдруг если появились мысли, что вы болельщик, то это далеко не так). И такие складные аргументы приводят, и все так гладко получается, что хоть беременную женщину избивай.
Не скажу, что детство у меня прошло в драках, но драки были, время такое было. Но наши дворовые авторитеты, тем кому за 15, нас салобонов приучали, что драться можно только в равных условиях – или один на один или толпа на толпу. Если захожего во двор толпой отметелили, то по шапке получали те кто бил. Двор на двор чато дрались, а вот пять на одного никогда, даже если приходил злостный враг – давали ему время собрать подмогу. Вот такая нехитрая философия была у ребят в растянутых спортивных трикотажах. Не кодекс самурая, но в мелком масштабе намек на благородство, хотя конечно наши «авторитеты» были далеки от голубых кровей.
И как-то так привык. И в классе вписывался за «неудобных» и получал за это в нос, и больно, но так привык. Сейчас это все позади, джунгли детства, где каждый должен самоутвердиться за счет инстинкта силы и в соответствии занять место в иерархической структуре, уже далеко в памяти. Но вот такие вещи меня коробят. Ведь я до сих пор уверен, что кучей на одного нельзя. И я уверен что Ярема, Сеня, Рыба и Спина, на которых мы смотрели открыв рот, - так и сказали бы, более того показали бы что за это бывает. Это не были времена благородства, наоборот, тогда снимали вещи прямо на улице, но вот кодекс честной драки все же был.
И ведь самое неприятное, что многие готовы поливать судью последними словами за назначенный пенальти, но при этом видя избиение людей, спокойно рассуждают о подводных камнях, а то и вовсе выгораживают избивавших. То есть футбольный эпизод вызывает больше эмоций чем физическая расправа?
Нет, я все же буду называть вещи своими именами и осуждать, неважно фанаты это Шахтера/Металлиста или моего родного Динамо. Тут речь не о футбольных пристрастиях, а о жизненных принципах и позициях.