24 червня 2019 10:07

Денис АДЛЕЙБА: "Шесть из восьми хирургов сказали, что мою ногу нужно ампутировать. Говорили: "Он умрет"

Экс-игрок «Динамо-2» Денис Адлейба в интервью Tribuna.com рассказал, почему не удалось раскрыть потенциал.


– Я не раскрылся. Считаю, что Яковенко меня неправильно использовал. Может, у другого тренера я было бы по-другому. Плюс травма. Это важный фактор.


– Что за травма?

– Она не футбольная. На мой взгляд, это ошибка доктора «Динамо» Игоря Шморгуна. Пробежка после зимнего отпуска. Я оступился и почувствовал дискомфорт в области голеностопа. А у нас Кубок Макарова. Доктор меня колол прямо в сухожилия, чего вообще нельзя делать. Так он блокировал боль.


Я пришел к мысли, что есть большая вероятность того, что он сделал укол нестерильно и пошло заражение. Колоть сухожилие – это само по себе опасно.

В одном из матчей на турнире меня ударили по ноге. А ночью температура подскочила до 40 градусов, начались галлюцинации. Я понимал, что что-то не то происходит и попросил соседа по комнате позвать доктора. Сказал ему: «По-моему, я отъезжаю».


На одной ноге вприпрыжку спустился на первый этаж. Делали какие-то процедуры, но боль не прекращалась. Потом массажист массировал часа два. Я даже уснул. С утра икроножная часть ноги опухла и стала как бедро. Не могли понять, что происходит.


Меня отвезли в «Борис». Там сделали пункцию и увидели, что пошел процесс нагноения. Решили сразу оперировать.


На следующий день моя нога стала, как две. Собрали консилиум из 8 хирургов. 6 из них сказали, что ногу нужно ампутировать. Говорили: «Он умрет». Все было на грани сепсиса.


Потом мой подтвердил это и сказал: «Если ты верующий человек, то поставь свечечку в церкви. Мы тебе не только ногу, мы тебе жизнь спасли». Все могло закончиться летально.


Укол в сухожилие – это очень опасно. Из-за такой оплошности вся моя карьера пошла коту под хвост.


Я пролежал месяц в больнице. Отдельная палата, за мной следили. Но сама ситуация была печальной. Дошли разговоры: «На Адлейбе можно ставить крест, он использованный материал». Сам доктор сказал: «У тебя нога будет болеть от нагрузок».


Мне сделали две операции и ногу раскромсали так, что ужас. Во время второй операции выкачали 300 миллиграмм гноя.


Когда в «Нафкоме» я получил серьезные тренировки, то нога сразу дала о себе знать.


Даже сейчас я не чувствую кожу в области ахилла. Но, слава Богу, хожу ровно. Могу в футбол для себя поиграть. А если бы не травма, все могло бы по-другому сложиться. Видно, судьба такая, – сказал Адлейба.