20 травня 2019 16:52

Алексей ГАЙ: "В Стамбуле установка Луческу была простой…"

Бывший полузащитник Шахтера Алексей Гай в интервью zbirna.com вспомнил победу горняков в Кубке УЕФА, тех, кто его поддерживал на стадионе в Стамбуле и тех, с кем поддерживает связь спустя 10 лет после победы в еврокубке.


— Алексей, 10 лет назад Шахтер в Стамбуле в финальнома матче Кубка УЕФА обыграл Вердер. Какие у вас остались главные воспоминания об этом дне?

— Естественно, в тот день были только самые положительные эмоции. Мы смогли войти в историю, выиграть Кубок и порадовать наших болельщиков, наш город и руководство клуба. Тогда мы испытывали гордость, что любая команда, несмотря на любые трудности, при желании может добиться желаемого.

— Какой была установка Мирчи Луческу на финальную игру?

— Тяжело точно вспомнить спустя 10 лет, но и так было понятно, что Мирча Луческу произнес слова, которые были направлены на нашу мотивацию, чтобы выиграть финал. Какие тут могут быть слова, когда на кону победа в таком престижном турнире. Все слова Мистера сводились к одному, чтобы мы в итоге подняли Кубок УЕФА над головой.

— Вердер был достоин финала, немцы оказались сильным оппонентом?

— Конечно, в его составе тоже были подобраны сильные игроки. Они тоже заслужили финал. Но боязни перед немцами у нас не было. Предигровое волнение, конечно, присутствовало, мы опасались Вердер, уважали его, но не боялись и не паниковали.

— Какой в тот вечер была атмосфера на стадионе?

— Самая благопритятная для Шахтера. Было много болельщиков из Донецка, сов сей Украины. Кроме того, мы чувствовали, что за шахтер болеют турецкие болельщики, которые помнили работу в Турции Мирчи Луческу. Для него это тоже был важный матч.

— Ваши персональные болельщики приезжали в Стамбул?

— Да, моя жена и старшая дочка и сестра с мужем. Это были мои главные и персональные болельщики.

— Шахтер сумел первым отличиться в финале, но потом горняки пропустили гол после досадной ошибки Андрея Пятова. Какие тогда были эмоции?

— Конечно, такие моменты влияют, выбивают немного из колеи. Но Шахтер в тот день был как несгибаемый металл. Мы спокойно пережили этот момент. Ключевую роль сыграл наш капитан Дарио Срна, который успокоил Андрея, выразил ему поддержку и мы быстро «переварили» пропущенный гол.

— Кроме финала с Вердером, какие еще матчи вам запомнились на пути к финалу?

— Были сложные матчи. Мы могли и проиграть. Сложные игры были с Тоттенхэмом, Марселем, но, и конечно же, особняком стояли игры против киевского Динамо. Это был самый принципиальный наш соперник в этом турнире.

— С кем из партнеров по тому составу вы сейчас поддерживаете связь?

— У нас есть группа,в которой мы общаемся. Созваниваемся с Дарио Срной, Мариушем Левандовским, со всеми партнерами по той команде.

— Некоторые ваши партнеры уже заакончили активную карьеру, кто-то стал тренером. Какие у вас футбольные планы?

— Мы предпологаем, а бог распологает. Сейчас моя главная цель – помочь Олимпику, играть, выполнять со своей стороны все условия контракта. Дальше жизнь покажет.