15 січня 2019 18:55

Владимир АБРАМОВ: "Мог пристроить в Корею Андрея Шевченко"

Спортивный агент Владимир Абрамов рассказал о своем сотрудничестве с братьями Суркисами, а также поделился интересными историями из своего прошлого.


– Нам говорили, как тяжело вести переговоры с Суркисами. У вас тоже был опыт?


– С ними вообще никаких неудобств не испытывал. Суркисам я благодарен. Они, как настоящие еврейские хохлы, учили меня правильно себя вести. Благодаря им я бешеные контракты подписал!


– О ком речь?

– Выбил из корейцев невероятные деньги за Сергея Скаченко, Сергея Коновалова… Мог пристроить в Корею и Андрея Шевченко.

– Шутите?


– Мне Григорий Михайлович его отдавал! "Володя, если за Шевченко заплатят два миллиона долларов – забирай. Даже за полтора бери!" Но корейцы не потянули. Тогда полтора миллиона они ни за кого не выложили бы.

– Полагаете, сам Андрей поехал бы в Корею?


– Запросто. Шевченко тогда был никто. Свозил же я в Корею Андрея Гусина. Тот не подошел. Хороший футболист?

– Замечательный.


– Это корейцы игрока из него сделали. А в Киеве списали еще молодым.


– Он тогда в атаке играл.


– Да. Месяц его в Корее выворачивали наизнанку. Потом возвращают: "Не годится. Все есть – рост, мощь. Нет скорости!" Зато подготовили блистательно. Вернулся в Киев, тут как раз Лобановский "Динамо" принял. Посмотрел на Гусина в деле: "Это же роскошный полузащитник!" Андрей стал лучшим игроком страны, капитаном команды. Корея из многих сделала футболистов!

– Еще из кого?

– Помните парня, который забил за "Терек" в финале – и принес Кубок?

– Андрей Федьков?

– Да! Два месяца его в "Самсунге" гоняли. Три шкуры сняли. Вернулся в Россию и заиграл! А помните покойного Андрея Иванова, защитника?

– Еще бы.


– "Спартак" спихнул его в ЦСКА, там не знали, что с Ивановым делать. Никуда его не брали. Корейцы так парня обработали, что вернулся и подписал контракт в Австрии.

– Что ж Федьков в "Самсунге" не зацепился?

– Тренеры сказали, что нащупали его физический максимум. Это не вполне их устраивает. Нападающий неплохой, но нужен сильнее. Искали форварда лучше, чем Юра Матвеев. Вот я и вез Гусина, Федькова… Ладно, ребята, вы меня извините, я вас утомил, наверное.


– Нисколько. Что за уроки вы получили от Суркиса?


– Есть на Украине очень важный человек – Виктор Медведчук…

– Когда-то был вице-президентом киевского "Динамо". Замешан в "шубном" скандале.


– Да. Юрист высочайшей квалификации. Недавно со стороны Украины решал вопрос по военнопленным. Суркис без совета с ним не подписывал ни одну бумажку. Вот Григорий Михайлович и Виктор Владимирович учили меня, как правильно вести переговоры. Как себя подавать, чтоб заключать крупные сделки. Они никогда не говорят "нет". Но и никогда не говорят "да"…


– Надо же.


– Кстати, Бышовец – такой же мастер. Без науки, полученной от Суркисов, я бы в жизни не подписал Скаченко и Коновалова на такие деньги.

– Какие?

– За Коновалова корейцы выложили то ли 600 тысяч, то ли 650. За Скаченко – 500. Еще не существовало в мире огромных трансферных сумм! Тогда миллион – это караул. А полмиллиона – просто победа. Коновалова устроил в "ПОСКО" – клуб при крупнейшей в мире компании, занимающейся металлообработкой. Так мне корейцы говорили: "Вы растрясли нас на колоссальную сумму. Как преподнести людям трансфер, чтоб над нами не смеялись?" Я звонил старшему Суркису – и тот меня учил. Передал эти слова корейцам.


– Не облажались два Сергея в Корее?

– Были лучшими! Настоящими звездами! Как и еще один парень, Семин мне сбагрил форварда…


– Виталий Парахневич?


– Точно! Он только мелькнул в "Локомотиве" – и Юрий Палыч его отдал. Время спустя я привез из Кореи записи, как Парахневич играет. У Семина глаза расширились: "Оставь-ка мне эту кассету…"

– Зачем?


– Пересматривал, наверное. На следующий день говорит: "Мы хорошо тебе заплатим. Можешь Виталика вернуть?" – "Его корейцы перепродали в Японию, неплохо там зарабатывает. Трансфер обойдется "Локомотиву" тысяч в триста" – "Столько у нас нет… Твою мать, как же мы его прощелкали?!" А за это, отвечаю, спасибо вам и Борису Петровичу Игнатьеву.

– Как это было?


– Я пришел на игру смотреть другого нападающего. Вдруг выпустили из запаса Парахневича. Сразу забил! После матча спрашиваю: "Юрий Палыч, а это что за парень?" – "Из Одессы его выковырял, не тянет". Игнатьев стоит рядом: "Да, Юра, зачем ты его взял?".


– Славная история.


– Подаю голос: "Может, мне отдадите?" – "Да он не поедет, Володя. У него жена – это что-то…"

Тоже с особенностями? В портупее?

– Одесская девчонка, бронзовый призер чемпионата мира по спортивной гимнастике. Считала себя звездой, самой красивой, самой стройной. Парахневич от нее визжал. Она и решила, что жить должны либо в Америке, либо в Австралии. А тут – какая-то Корея. Вот Юрий Палыч и сказал: "Не поедут. Со странностями они". Иду к Пороху, разговариваю, тот вздыхает: "Я-то не против, баба моя не согласится!" – "Как не согласится?! Мне – и откажет?!"


– В самом деле.

– Раскладываю перед ней фотографии Сеула. Она ж не знает ничего. Ей кажется, что в Австралии лучше. Убеждаю: "Корея – великолепная страна. Это тебе не Австралия с безумной жарой. В Корее есть все, туда японцы приезжают одеваться. Чудесный климат. Клуб выделит трехэтажный швейцарский домик". Через два часа она стала моим самым близким другом.


– Мы потрясены.


– Воскликнула: "Именно туда мы и хотели!" Побыли в Корее, затем в Японии. А после и до Австралии добрались.

– Вот это судьба. Так и живут?

– Вроде бы Порох вернулся, развелись.